Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).
Познание
Автор: Ямалова Чулпан Рашидовна   
12.10.2021 22:15

Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).Конспект ООД в средней группе «Насекомые» (рисование бабочки).

Ямалова Чулпан Рашидовна воспитатель 1 кв. кат. МАДОУ №112 «Мозаика» г. Набережные Челны

Цель: формирование интереса и бережного отношения к обитателям живой природы (насекомым).

Задачи:

  • продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями, местах обитания;
  • упражнять в счете и отсчете до пяти, упражнять в порядковом счете до пяти;
  • продолжать учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомого – бабочки;
  • закрепление слов по УМК – матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к изобразительной деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к живой природе;
  • вызвать чувство радости, гордости за свою работу, желание показать окружающим людям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», В.Бианки «Путешествие муравья», рассматривание иллюстраций и фотографий насекомых, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Кузнечики».

 

Скачать конспект

Материалы и оборудование: презентация «Насекомые» (картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки) с музыкальным сопровождением; ИКТ – игра «Где домик?», ИКТ — викторина «Насекомые»; конверты с разрезными картинками насекомых; силуэты бабочек, гуашь, акварель, кисти, ватные палочки салфетки.

Словарная работа: матур, исәнмесез, сау булыгыз, бер, ике, өч, дүрт, биш; улей, муравейник, насекомые, кузнечик, стрекоза, пестрокрылая, хищник.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей, помочь в складывании и раскрытии раскрашенного силуэта бабочки, затрудняющимся детям.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Хаерле иртә, хаерле иртә миңа, хаерле иртә сиңа, хаерле иртә сезгэ, хаерле иртә барыбызга.

Раздается звон колокольчика, появляется красивая коробка – посылка, внутри конверты с разрезными картинками.

- Здравствуйте, ребята. Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите свои картинки. Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых). (дети садятся перед столами).

1. Беседа.

- Посмотрите, дети, у большинства насекомых есть крылья. А для чего они нужны? (Чтобы летать с одного места на другое)

- Правильно, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомым для жизни?

(Им нужны воздух, вода, солнце, трава, цветы…)

– Посмотрите на насекомых, что у них есть? (дети рассказывают о строении тела насекомых).

- У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показать на картинке части тела насекомого).

2. ИКТ – игра «Где домик?».

- У каждого насекомого есть свой домик.

- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? (Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели – в норках, кузнечики – в траве).

- Чем полезны пчелы для людей? Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам: многие насекомые являются их пищей.

- Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. Скажите, каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар)

- А чем вредны мухи? (мухи переносят инфекции, комары кусают людей).

- В то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами? (лягушки)

- Что можно сказать о стрекозе? (стрекоза хищник, она питается мухами и мошками).

- Почему бабочку можно спутать с цветком? (она такая же красива, разноцветная).

3. ИКТ –викторина «Насекомые».

Слайд 1. Сколько ног у насекомого?

Слайд 2. Сколько крыльев у жука?

Слайд 3.. Кто не насекомое?

Слайд 4. Счет до 5.

Слайд 5. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом?

Слайд 6. Кто пробует еду ножками?

Слайд 7. Какое насекомое никогда не спит?

Слайд 8. Кого боится африканский лев?

Слайд 9. Что интересного есть у мухи?

Слайд 10. Какое насекомое ест мух?

- Молодцы, дети, справились с трудными заданиями.

- Сейчас приглашаю всех встать и выполнить физкультминутку «Кузнечики».

4. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, Дети выполняют движения по тексту. Прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.

5. Рисование бабочки.

Раздается звон колокольчика. Появляется Дружок с сачком в руках, поет песню.

- Кто это к нам пришел? (Дружок, здороваемся с Дружком).

- Куда ты, Дружок, собрался?

Дружок: Хочу поймать бабочку! Посажу ее в банку и она никуда не улетит!

-Ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? (нет)

Дружок: Почему? (могут укусить, ужалить, они не могут жить дома, могут погибнуть).

- Насекомых нужно беречь, они живые. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

- Сегодня день рождения татарского писателя Г, Тукая. Он написал много стихотворений и сказок для детей. Какие сказки вы знаете? Дети отвечают: «Водяная, Шурале, Кисекбаш, Коза и баран». Г.Тукай написал очень красивое стихотворение «Ребенок и бабочка». Отрывок из этого стихотворения нам приготовила Назиля. Ребенок читает стихотворение, дети благодарят.

Дружок: Но я очень хочу красивую бабочку. Что мне делать?

- А мы можем тебя выручить. Дети, давайте поможем Дружку. Что мы можем сделать? (нарисуем красивых бабочек и подарим).

Дружок: Как здорово, спасибо вам.

- Для этого нужно взять в руки свою волшебную палочку – кисточку и хорошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхания краски, согнуть бабочку пополам и приложить раскрашенное крыло на другое крыло (демонстрация приема раскрашивания).

- Когда вы раскроете крылья, то увидите, что они имеют одинаковую, очень красивую раскраску. Давайте, посмотрим, что у меня получилось (дать детям время полюбоваться на бабочку).

- Какая получилась бабочка? Күбэлэк нинди? (дети отвечают: Матур).

- После этого вы можете нарисовать бабочке глаза, раскрасить брюшко.

Раздать детям силуэты бабочек, дать разрешение приступить к работе. Помочь затрудняющимся детям в раскрашивании силуэтов.

- Какие получились бабочки? (Красивые).

- Күбэлэк нинди? (Матур).

- Вот, Дружок, мы нарисовали для тебя бабочек. Нравятся ли они тебе?

Дружок: Очень нравятся, спасибо всем вам. А могу я у вас в группе остаться, чтобы вы со мной еще поиграли? (дети предлагают остаться).

- Давайте возьмем наших красавиц и споем для них чудесную песню.

6. Рефлексия. Пение песни «Бабочка чудесная».

Дети поют песню «Бабочка чудесная».

- Вот и пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки, под волшебную музыку мы вернемся домой (играет мелодия для релаксации). Вот мы и дома, а наши красавицы – бабочки останутся с нами на выставке. Теперь можно показать бабочек нашим гостям и попрощаться с ними. До свидания, сау булыгыз.

Приложение 1.

Счет до 5 (вариант 1).

Дети получают карточки, на которых в верхнем ряду расположено 5 бабочек, а в нижнем ряду – цветы разного цвета.

- Сколько бабочек прилетело?

- Что можно рассказать о цветах и бабочках?

Задание: которую по счету бабочку посадить на цветок определенного цвета. Дети линией соединяют цветок с бабочкой.

Счет до 5 (вариант 2). (расставить цифры в правильном порядке)

1 3 5 4 2

Рекомендации: можно предложить детям подвижную игру «Запасливый муравей»

По краям два обруча, в которых лежат мячи, посередине корзина — «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год