Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.
Познание
Автор: Шашина Валентина Владимировна   
17.09.2021 19:12

Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.Конспект образовательной деятельности «Домик для зайчика» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей со свойством стекла.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о материале- стекло и о его свойствах; формировать знания о безопасном обращении со стеклянными изделиями.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление; обогащать словарный запас детей; умение анализировать.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам изготовленные из стекла; воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.
  • Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», конструирование домика из конструктора «Лего». Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Материал и оборудование: домик из конструктора «Лего», стеклянные предметы (емкость, кружка), зайка- игрушка, овощи, пластиковый стаканчик.

Ход НОД:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас игрушки разбросаны. Давайте приберем игрушки на место. (дети прибирают игрушки)

 

На столе возле окна стоит построенный дом из ЛЕГО дом без окна.

Воспитатель: Ребята, а кто же это построил такой чудесный дом?

Дети: Мы! Это домик для зайчика.

Воспитатель: Вы его с Ниной Владимировной построили? А зайчику что, жить негде?

Дети: У него лисичка домик отняла (вкратце рассказывают по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Только вот замерзнет зайка зимой в вашем домике. А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: В домике этом чего то не хватает? Посмотрите (показывает на крышу) — это что?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А то что? (показывает на стены, на дверь)

Дети: Стены, дверь.

Воспитатель: Так чего же нет?

Дети: Окна!

Воспитатель: Правильно, окна! Посмотрите на наши окна, из чего они сделаны?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, в окна вставлено стекло. Может быть мы поможем зайке, найдем стекло для его окна?

Дети: Давайте.

Содержание.

Воспитатель: Но, для этого нужно знать какое оно- стекло! Посмотрите, какая у меня есть ёмкость из стекла. Я вот приготовила зайке подарочек, положу сюда, закрою сверху, чтоб ни он, ни вы не догадались. Появляется зайка- игрушка на руке воспитателя.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Это мне подарочки? (смотрит сверху) Ой, а что же там?

Воспитатель: Отгадай. И вы, ребята, отгадайте, что там внутри. Ребята видят через стекло и называют- морковь, капуста, свекла.

Воспитатель: Ой, а как вы догадались?

Дети: Видно.

Воспитатель: И правда видно. Вот я простофиля в стеклянный сосуд спрятать хотела, да и не подумало что, стекло какое? Прозрачное. Ну, зайка, забирай свои подарки.

Зайка: Вкусные подарки, но теперь пить хочется.

Воспитатель: Ну, это дело поправимое, держи стаканчик (пластиковый с водой) (зайка берет стакан и сжимает, его так, что вода немного пролилась)

Воспитатель: Аккуратнее, зайка, стаканчик то мягкий. Давай перельем в кружку, она не сомнется. Ребята, потрогайте кружку, она мягкая?

Дети: Нет, твердая.

Воспитатель: А из чего она?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Да, стекло прозрачное и твердое.

Зайка в домике. Звук разбившегося стекла (фонограмма)

Воспитатель: Что случилось? (заглядывает в домик) Зайка разбил стеклянную кружку, как не аккуратно. Нужно убрать. Просит ребенка принести игрушечный совок и веник и выметает стекло из домика, на совке показывает осколки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие острые осколки, стекло разбилось, оно хрупкое. Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Можно их бросать или ударять по ним?

Дети: Нет.

Воспитатель: Со стеклянными предметами нужно обходиться аккуратно! А если вдруг разбили?

Дети: Позвать взрослых.

Воспитатель: Правильно. А где у нас зайка? Зайка! Слышится плач.

Зайка: Я здесь, я порезал лапку, когда хотел собрать осколки и вот не выхожу, боюсь, что вы меня будете ругать.

Воспитатель: Ругать я тебя не буду, но предупрежу, если разбил стекло- зови взрослых, а сам не трогай, это опасно.

Воспитатель: Поможем зайке! Кто у нас доктор?

Дети: Я,я, я…

Воспитатель: Целая бригада скорой помощи! Давайте наложим зайке повязку (под руководством воспитателя подходят к уголку «Больница» и перевязывают зайке лапку)

Зайка: Спасибо, ребята!

Воспитатель открывает подготовленную экспозицию- ваза, тарелка, стеклянные фигурки, осколок стекла.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! Из чего эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Правильно! Это… называет каждый предмет все они прозрачные, твердые, хрупкие. А вот и то, что мы искали, стекло для окна в домике зайчика.

Зайка: Вот спасибо, вам ребята! Попрошу Мишку- строителя, он вставит мне стекло в окно. Теперь никакой ветер и мороз не попадут в мой дом! До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, зайчик!

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились?

Дети: Со стеклом

Воспитатель: Стекло какое?

Дети: Твердое, хрупкое, прозрачное.

Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянными предметами?

Дети: Осторожно, если разобьешь, то позвать надо взрослых.

Воспитатель: Ребятки, кому мы помогали?

Дети: Зайке.

Воспитатель: Хорошее это дело- помогать кому то? Доброе?

Дети: Да, хорошее!

Воспитатель: Значит вы у меня какие? Добрые? Отзывчивые?

Дети: Да, мы добрые и отзывчивые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год