Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.
Познание
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна   
17.09.2021 08:36

Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы.

Цель:

  • Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о жизни животных и растений в разные периоды на планете Земля (Ледниковый период), путем использования различных техник- исследование, опыты и эксперименты, проектирование.

Образовательная.

  • Продолжать знакомить детей с животным и растительным миром в Ледниковый период на планете Земля.
  • Вызвать интерес у детей к опытнической деятельности.
  • Закрепить знание о Ледниковом периоде.
  • Закрепить умение работать в дневниках наблюдений.

Развивающая.

  • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно применять полученные знания в разных формах деятельности.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Воспитательная.

  • Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам, оказывать посильную помощь.

Материалы: картинки с изображением животных Ледникового периода и современных животных, лёд в формочках, лёд в формочках с замороженными растениями, замороженный мамонт, пипетки, ложечки, тарелочки, ёмкости, лейка с тёплой водой, соль, лимонная кислота, сода, массажной масло или растительное, вата, блёстки, шарик воздушный для заморозки ледяного шара, салфетки бумажные, влажные, акварельные краски, кисточки, ёмкости с водой, пробирки на подставке, песочница, рафинад в пачке, камни, камушки для украшения песочницы, крахмал, пластиковые стаканчики.

Предварительная работа:

  • анализ предметной среды группы
  • беседа с детьми и родителями
  • формулирование целей и задач
  • подбор и изучение литературы по теме – Ледниковый период.

Основной этап:

  • создание в группе условий для реализации темы
  • деятельность в соответствии с планом практики

Взаимодействие с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над темой Ледниковый период.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о Ледниковом периоде.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Мама для мамонтенка» (Союзмультфильм, 1981)
  • «Ледниковый период» (2002 год)

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

«Гиганты Ледникового периода» Тайт Джек, 2019г.

«Тоби и гиганты ледникового периода» Джо Лиллингтон.

Энциклопедия «Мы живем в каменном веке» Е. Завершнева

Ход работы:

Дети входят в STEM лабораторию и садятся вокруг песочницы на подушки. На крышке песочницы стоит емкость с куском льда, в котором заморожено изображение мамонта.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я позвала вас к себе в гости потому, что мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы мне помочь? К нам в гости попал загадочный объект из прошлого... (Звучит загадочная музыка) Посмотрите! Что это?

Экспериментирование:

Опыт 1. «Как быстрее растопить лед?»

-Ребята, потрогайте, что это? Какой он?

Дети: Лед. Холодный, гладкий, полупрозрачный, тяжелый.

- А что там внутри? Как думаете?.. В кусочке льда кто-то есть. Как мы освободим нашего гостя?

Дети (варианты ответов): Будем бить лед! Дети совместно пробуют разбить лед, но у них не получается, потому что льда слишком много.

- А что еще можно сделать со льдом?

Дети (варианты ответов): Растает, пока будет стоять. Растопить.

-Если мы будем ждать, пока лед сам растает, то пройдет очень много времени. Давайте попробуем растопить лед, Чем?

Дети: Можно солью, водой горячей…

Я достаю заранее приготовленную теплую воду в лейке, соль и вместе с детьми сначала посыпаем солью, наблюдаем…

А потом поливаем кусок льда. Лед тает. Дети достают изображение мамонта изо льда.

Дети рассматривают иллюстрацию мамонта, вместе определяют, что он похож на слона, но с шерстью.

-Как думаете, зачем нужна была шерсть мамонту? Попробуем сами опытным путем?

Опыт 2. «Как теплее?»

Предлагаю на правую руку одеть перчатку, а на левую не будем. Опустим руки в таз со снегом (льдом) и проверим, какая рука замёрзнет быстрее.

Кто быстрее замерзнет: животные с шерстью или без? Какие животные жили во время ледникового периода? Эти животные были очень похожи на современных животных, но имели и отличия.

Приходим к выводу: длинная и густая шерсть нужна была для того, чтобы не замерзнуть. В то время, когда жил мамонт, а это было очень давно, вся наша планета была покрыта льдом и была вечная зима.

- А давайте сделаем страну Ледникового Периода! У нас с вами есть волшебная Песочница, в которой можно сделать все что угодно, даже Страну Ледникового Периода. (Открываю песочницу)

- Посмотрите, наша песочница еще совсем пустая. Ребята, а как вы думаете, что прежде всего нам нужно в стране Ледникового Периода, где всегда холодно.

Дети (варианты ответов): мороз, лед, снег.

- Правильно, снег! А откуда нам его взять? Из чего можно сделать снег?

Дети: из ваты, насыпать пенопласт, соду, соль, сахар.

- Очень интересные идеи.

Предлагаю сделать несколько вариантов.

Опыт 3. «Как получить снег?»

1 вариант.

2-3 пачки соды

1 стакана детского массажного масла, либо растит. масло.

Все это тщательно перемешиваем, можно ложками или руками. Можно добавить блестки.

2 вариант.

3 стакана кукурузного крахмала

1 стакан растительного масла. Также все тщательно перемешиваем.

3 вариант.

Рафинад 1 пачку, вода для скрепления.

Из них можно строить пещеры для животных.

-Начинаем создавать нашу страну Ледникового периода… (дети работают подгруппами, выбрав для себя один из вариантов.)

- А сейчас давайте поселим мамонта в нашей стране. А чтобы ему не было скучно у меня есть изображения других животных ледникового периода – еще один Мамонт, Саблезубого тигра, Шерстистого носорога, Пещерного медведя, белки.

-Ребята, а вы заметили, что у всех животных Ледникового Периода есть зубы, рога, бивни? Выглядят они злыми, агрессивными? Это все потому, что во время Вечной Зимы им не хватало еды и за еду приходилось сражаться. Как вы думаете, мы можем помочь животным стать добрыми? Что для этого нужно сделать? (Покормить их, сделать еду).

Дети фантазируют, что едят животные и каждый для выбранного им животного делает еду из пластилина на маленьких тарелочках.

Можно предложить детям построить для животных дома из камней, сделать пещеры из сахара или в замороженном ледяном шаре сделать разноцветные туннели (посыпать соль на лед и затем пипеткой капать водой, разведенной краской).

Дети от лица животных здороваются друг с другом, ходят в гости, спрашивают о делах и самочувствии. Негативные взаимодействия (агрессия) с помощью педагога переводятся в позитивные.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие? Давайте в красный обруч встанут дети, которые узнали на занятии что-то новое, а в синий, кто все это уже знал.

-Что вы узнали нового на занятии? Что хотели бы еще узнать?

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Буду ждать новой встречи с вами, чтобы вновь отправиться в новое путешествие!

Список литературы:

  • Большая книга занимательных опытов, Ребекка Гилпин и Леоне Пратт. Москва. Росмэн, 2008 г., 97с.
  • Гиганты ледникового периода. Джек Тайт.
  • Детская энциклопедия. Ледниковый период, 2020 г., 64с.
  • Джошуа Джордж: Ледниковый период. Познаю, играя! Издательство: Хоббитека, 2015 г., 32с.
  • Райнер Крумменерль: Ледниковый период. Издательство: Мир книги, 2010 г., 48с.
  • Человек и каменный век. Охотники, собиратели и лохматые мамонты | Уильямс Марша, 2020 г., 26с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год