Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Метеорологическая площадка в ДОУ
Познание
Автор: Гаврилова Антонина Петровна   
29.09.2019 17:46

Метеорологическая площадка в ДОУМетеорологическая площадка в ДОУ

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений заметно снижается, т.к. при современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

А если к вышесказанному добавить тот факт, что все дети – прирожденные исследователи и наблюдения, организованные в детском саду их очень привлекают, то появление метеоплощадки в нашем ДОУ явилось ярким и радостным событием.

Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания, она дает возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

 Скачать конспект

В этой статье я хотела бы представить нашу метеоплощадку и немного остановиться на ее оборудовании и приборах-помощниках.

Наша метеоплощадка расположена на участке открытой местности, что позволяет исключить ошибки измерений и правильно измерять скорость и направление ветра, а также обеспечить нормальный сбор осадков.

Из оборудования на метеоплощадке имеется:

  • заборчик – обозначает границы метеоплощадки;
  • стол и скамейка – удобное размещение детей в процессе деятельности;
  • стенд магнитно-меловой – размещение наглядного материала, зарисовок;
  • метеобудка – для хранения метеорологических приборов.
  • осадкомер – прибор для измерения количества выпавших дождевых осадков;
  • ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра;
  • ловец облаков – прибор, позволяющий наблюдать за небом и облачностью, познакомить с видами облаков;
  • гололедный станок – прибор для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах;
  • флюгер – прибор для определения направления и силы ветра;
  • снегомер – прибор, применяющийся для ежедневных наблюдений глубины снежного покрова;
  • метеорологические приборы, находящиеся в метеобудке:
  • Термометр с гигрометром – прибор для определения температуры и влажности воздуха;
  • барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды;
  • компас – прибор для изучения частей света;
  • календарь погоды – для фиксации наблюдений за погодой
  • солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу

Чтобы сформировать представления о взаимосвязи объектов и явлений в природе, мы используем:

  • цветы — вестники погоды — помогают убедиться на личном опыте, что в природе все взаимосвязано;
  • кормушки для птиц – позволяют организовать систематическое наблюдение за птицами: установить зависимость поведения птиц от изменения погоды

Нужно сказать, что работа на метеоплощадке ведется с использованием как стандартного, так и нетрадиционного (изготовленного собственноручно детьми) оборудования.

Для чего мы это делаем?

  • во-первых, наличие приборов в нескольких экземплярах позволяет проводить экспериментальную деятельность
  • во-вторых, изготовление и дальнейшее использование нестандартного оборудования, дает возможность продемонстрировать детям историю создания приборов; показать варианты решения проблемы связанной с погодой.

Появление метеоплощадки позволило нам организовать процесс наблюдения в одной точке, что также способствует формированию целостной картины мира у детей.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы.

Для работы на метеоплощадке нами была разработана программа, в которой помимо пояснительной записки, описания принципов и подходов, содержатся цели и задачи; перспективное планирование образовательной деятельности и педагогическая диагностика по возрастам.

Работа по программе ведется не только на метеоплощадке, но и в стенах ДОУ:

  • заполняют календарь природы
  • рисуют рисунки, создают поделки
  • разучивают стихи, песни
  • организовывают игры (подвижные/дидактические/ настольно-печатные)
  • проводят опыты и эксперименты.

Таким образом, наличие метеоплощадки:

  • позволит сделать процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным
  • помогает познакомить детей с метеорологическими приборами и способами их применения на практике в виде новой интересной игры
  • способствует развитию исследовательских умений дошкольников (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год