Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа
Познание
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
29.10.2019 13:20

Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группаКонспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «насекомые».

Задачи:

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
  • Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
  • Закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
  • Развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Оборудование:

  • слайды с изображениями насекомых
  • макеты насекомых
  • раскраски «Бабочки», по количеству детей.

Ход занятия.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку:

Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,

Сядет – землю роет…
Ответ детей: (жук)

Правильно.

1. 1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.

Слайд 1.

1. 2. А как жука можно назвать ласково? (жук — жучок… ответы детей).

Правильно.

1. 3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.

2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…

Ответ детей: (муравей)

2. 1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей — муравьишка… ответы детей).

Правильно.

2. 2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.

Слайд 2.

2. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей.

3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…

Ответ детей: (муха)

Правильно, муха!

3. 1. А как муху можно назвать ласково? (муха — мушка… ответы детей).

Правильно.

3. 2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении.

Слайд 3.

3. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха.

4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…

Ответ детей: (Бабочка)

Правильно, бабочка!

4. 1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.

Слайд 4.

4. 2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.

4. 3. Физминутка:

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять. Считаем пальчиком
Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!

Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком.

4. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка.

5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

Ответ детей: (Кузнечик)

Правильно.

5. 1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.

Слайд 5.

6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке.
Восемь ног, иль восемь рук.
Ловкача зовут…

Ответ детей: (паук)

6. 1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей).

Правильно.

6. 2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.

Слайд 6.

6. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука.

Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук.

7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку:

Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая…

(Пчела)

7. 1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении.

Слайд 7.

8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!

Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза

Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

9. Подведение итогов занятия.

С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют)

Где живет паук? Чем он питается?

Какую пользу приносит нам пчела?

Почему кузнечик зеленый? И т. п.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год