Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»
Познание
Автор: Никулина Наталья Владимировна   
31.10.2019 08:16

Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»

Автор: Никулина Наталья Владимировна

Должность: Преподаватель раннего развития

Возрастная группа: подготовительная

Цели:

1) формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Образовательные:

  1. Сенсорное развитие
  2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  3. Формирование элементарных математических представлений
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовительная группа (седьмой-восьмой год жизни)

1. Сенсорное развитие:

  • формировать умение демонстрировать знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться;

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • формировать умение отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели с помощью взрослого учить делать умозаключения при проведении опытов
  • развивать способность предвосхищать результаты экспериментальной деятельности, опираясь на свой опыт и приобретенные знания.

3. Формирование элементарных математических представлений:

  • учить считать до 10 (количественный, порядковый счет), называть числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10, соотносить цифру (0-9) и количество предметов

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • совершенствовать представления о жизни растений и животных в среде обитания,

Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия):

I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент.

1. Организационный момент.

Педагог: «Здравствуйте, дети! Будем играть и заниматься!»

Разминка «Аналогии»

Педагог: «Ребята я начинаю предложение, Вы заканчиваете», дети заканчивают

- огурец — огород, груша – (сад)

- апельсин – фрукт, огурец – (овощ)

- автобус – земля, вертолет – (небо)

- соловей – сад, щука – (река)

Растение – сосна, зверь – (волк, лиса, заяц и т.д.)

II этап занятия: основная часть занятия, совместная образовательная деятельность

1. Песня чисел (счет до 10)

Дети подходят к таблице чисел, педагог: «Сейчас ребята, мы с вами пойдет по тропинке с числами и чтобы не заблудиться будем внимательно смотреть на тропинку»

«Топни, хлопни, подскочи,

Дружно песенку начни»

Дети пропевают числа

2. Фотоаппарат

Педагог: «Ребята, «Кто живет в лесу?»

Складовые карточки с животными, педагог закрывает картинку животного, оставляя только надпись, ребенок прочитывает и произносит. (Картинки подбираются по уровню).

3. Игра «Волшебный мешочек»

Педагог: «Ребята у меня волшебный мешочек, опускаем ручку в мешочек и определяем что за зверь такой там спрятался»

В мешочке фигуры зверей, дети рукой определяют кто спрятался (фигурки выставляются на ковер, педагог незаметно убирает (или добавляет) одну из фигур, и спрашивает «Что изменилось» (Убежал, Прибежал).

4. Беседа

Педагог: «Ребята рассмотрим зверей. Чем отличаются и чем похожи.»

Дети сравнивают и отвечают, чем похожи и чем отличаются.

Педагог: «Как охотится лиса и волк?»

Дети отвечают: «Лиса в одиночку, а волк – стаей».

Педагог: «Как готовятся к зиме белка и еж?»

Дети: «Еж утепляет норку, белка – дупло, еж не делает запасов, а белка делает».

Педагог: «Как зимует волк, лиса, еж, медведь?»

Дети: «Волк, лиса не впадают в спячку и остаются в лесу, а медведь и еж впадают в спячку».

5. Фонетика

Педагог: «А сейчас ребята, мы немного попоем»

Дети: Пропевают гласные звуки. (Можно использовать кубики Зайцева, можно магнитные карточки, прикрепленные на доске).

Педагог выкладывает на ковре картинки зайца и медведя.

«Ребята, зайка очень тихо и мягко перемещается по лесу, построим для зайки дорожку из складов с мягкими согласными, а медведь большой, для него построим дорожку из складов с твердыми согласными»

Дети прочитывают, заранее заготовленные карточки со складами. Если склад мягкий несут к зайцу, если твердый к медведю.

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог: «Ребята, приготовили кулачки, сначала правый, каждый пальчик открывается при названии зверя», педагог все действия осуществляет вместе с детьми.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети: На каждый счет вытаскивают пальцы из кулачка.

7. Игра с мячом «Кто где живет»?

Педагог кидает мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает:

Белка живет в (дупле)

Волк живет в (логове)

Лиса живет в (норе)

Крот живет в (норе)

Медведь живет в (берлоге)

8. Математика

Педагог:

А) «Поможем белочке заготовить орешки».

На ковре лежат обручи с числами 7, 8, 9, 10.

Дети подходят к педагогу, берут карточки с нарисованными орехами (7, 8, 9, 10) и разносят по нужным обручам.

Педагог:

Б) «Сколько орехов собрала белочка, посчитаем?»

Каждый ребенок получает картинку белочки с написанным примером (6+1=7, 7+1=8, 8+1=9, 9+1=10) и также несут к нужным обручам.

9. Задание на сравнение чисел

Педагог, раздает каждому ребенку листы с заданиями на сравнение чисел.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

III этап занятия: заключительная часть

Игра «Хваталки»

Педагог вытягивает руку ладонью вниз, дети ставят под ладонь свой палец.

Педагог произносит слова:

«Под моей ладошкой – крышей

Собирались звери: мыши,

Заяц, белка, волк, лиса,

Ежик, крот, медведь, кабан … Хвать!!!!!

И закрывает ладошку, кто остался в ладошке, пропускает ход. Перед началом игры можно дать каждому ребенку выбор «Кем он будет? Каким зверем?.

Педагог: Ух ты, ребята, как славно мы сегодня поиграли! Вам понравилось?

  • Что было самым сложным? А что самым интересным?
  • Какие задания были неожиданными и вас удивили?

Педагог: Ребята вы настоящие исследователи леса, давайте продолжим на следующем занятии. Молодцы!!!!

Литература:

1. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. «Пальчиковая гимнастика», М., изд-во «Крона-Принт, 2018 г., стр. 128

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год