Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
Познание
Автор: Громцева Елена Дмитриевна   
09.11.2019 14:26

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»

Составитель: воспитатель высшей кв. категории Громцева Елена Дмитриевна 2019 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Цель: способствовать формированию отношения к воде как наиболее ценному ресурсу, который надо беречь и экономить. Инициировать размышления о роли воды в бытовой деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать опытно-исследовательские умения и навыки:

  • выявить проблему;
  • самостоятельно искать нужное решение;
  • самостоятельно анализировать полученные результаты.

2. Формировать предпосылки учебной деятельности:

  • развивать произвольность психических процессов;
  • развивать фонематическое восприятие, закреплять образы букв, формировать умение составлять слова из предложенных букв;
  • обогащать словарный запас у детей по данной теме;
  • закрепить знания порядкового счета в пределах 10 и их графического изображения,
  • закреплять навыки сложения чисел в пределах 10, упражнять в назывании «четных» и «нечетных» чисел;
  • измерять объем жидкости с помощью условной мерки и показать на примере, что объем воды не зависит от величины мерки;
  • формировать навыки коммуникативного общения (ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности).
  • побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • систематизировать знания об источнике жизни – воде, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека.

3. Формировать ценности природного вещества – воды.

4. Формировать ценности экологического поведения и экологического сознания.

Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

  • партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок»
  • атмосфера взаимопонимания и сотрудничества

Здоровьесберегающие технологии:

  • смена двигательной активности
  • гимнастика для глаз

Технология сотрудничества:

  • работа в команде

Игровые технологии:

  • игровые ситуации
  • сюрпризный момент

Технология исследовательской деятельности:

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

Информационно-коммуникационные технологии:

  • интерактивная доска
  • использование программы Makromedia Firewoks MX–презентация «В круговороте дел — вода».

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, MX–презентация, 2 пластиковые бутылки объемом 1 литр разной формы с чистой и грязной водой, 2 мерных стакана, объемом 200 мл, 2 мерных стакана, объемом 100мл, 2 одинаковых тазика, 2 воронки, 2 штатива с закрепленными стаканами на разном уровне, соединенные трубками, 2 листа с алгоритмом действий измерения объема воды, 2 листа с недорисованными схемами прибора для очистки воды, буквы, карандаши, карточки с примерами, бумажные полотенца.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель: — В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.

Воспитатель: — Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, сегодня утром, мы не смогли вымыть руки, а Татьяна Ивановна не вымыла посуду. Как вы думаете, что произошло?

Дети делают предположения, высказывают свои мысли.

Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, вы правильно сказали, что не было вода в кранах, высказали причины отсутствия воды. А для чего мы используем в группе воду? Можем ли мы обойтись без воды?

Дети перечисляют все потребности воды.

В это время в группу заходит помощник воспитателя, приносит 2 бутылки: с грязной и прозрачной водой, говорит, что засорилась водопроводная труба, ее прочистили, но вода сначала поступала грязная, потом потекла чистая, но и чистую воду необходимо профильтровать. Помощник воспитателя просит детей помочь очистить воду.

Воспитатель: — Ребята, у нас не простое задание. Мы должны выполнить необходимые лабораторные исследования и опыты для очистки воды. А вы знаете, почему грязную воду называют мертвой? А почему вода становится мертвой? А какой еще может быть вода?

Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, для решения поставленной задачи количество воды в бутылках должно быть одинаковым. А как это узнать, ведь бутылки совсем разные?

Дети высказывают свои предложения, задача воспитателя подвести детей к применению мерки – мерного стакана.

Воспитатель: — Для того чтобы начать выполнять задания, надо разделиться на команды. Одна команда будет очищать «мертвую» воду, а вторая – «живую». Рассчитайтесь по порядку, четные номера пойдут в левую сторону, а нечетные – в правую.

Прежде чем начать измерения, вы должны распределить обязанности: один -наливает в стаканчики воду, другой — выливает воду в тазик и считает количество стаканчиков, третий зарисовывает все действия, которые вы проделываете, а четвертый – это «научный руководитель», он помогает правильно проделать измерения с помощью схемы — алгоритма.

Распределяйте обязанности и приступайте к работе.

Далее следует практическая часть самостоятельной работы. Каждой команде выделяется мерный стаканчик, пустой тазик и воронка. Дети измеряют объем воды с помощью мерного стакана, зарисовывают результат, используя схему действий. Сравнивают результаты и делают выводы. Рассказывают сколько мерных стаканов поместилось в каждую бутылку, подтверждают, что форма бутылок не зависит от объема воды.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, откуда поступает вода в дома? Из каких водоемов? Давайте поиграем в игру «Буквы разбежались», составьте правильно слова и вы узнаете правильный ответ.

Дети составляют слова «озеро» и «река».

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете из какого водоема в нашем городе, приходит вода к нам в дом? Давайте посмотрим.

Показ MX–презентация «В круговороте дел — вода».

Во время просмотра презентации дети смотрят и слушают объяснения, одновременно следят глазами за лазерной указкой, непроизвольно выполняя упражнения для глаз.

После просмотра презентации воспитатель задает вопросы:

  • из какого водоема вода попадает к нам в дома?
  • какой путь проделывает вода, прежде чем попасть к нам в дом?
  • зачем нужно экономить воду?
  • что происходит с использованной водой?
  • как можно уменьшить расход живой воды?

Давайте мы покажем, как происходит круговорот воды в природе.

Фонопедическое упражнение "Как вода в природе двигается".

1. Ручеек наверх пробился, зажурчал: "жур-жур-жур, жур-жур-жур,"

(дети сидя на корточках и указательным пальцем проводят "змейку" по полу).

2. Ручеек побежал, к бурной речке прибежал,

Бурная река бежит, приговаривает: "бл-бл-бл, бл-бл-бл"

(дети встают в круг, делают волнообразные движения рукой)

3. Река бежит, к морю спешит, в море впадает.

Морская волна шумит: ш-ш-ш, ш-ш-ш.

(дети берутся за руки, изображая большое море, движения руками от себя, изображая большую волну).

4. Солнышко встало, воду нагрело.

С моря в жару пар поднимается пш-пш-пш, пш-пш-пш.

(рисуют в воздухе спиральки пальцами).

5. К небу пар летит облачком: а-а-а, а-а-а.

(руки поднимаются вверх, ладони в стороны — это облачко, поем фальцетом).

6. Ветерок подул, облачко в тучку согнал (тихонько дуем, не надувая щек).

7. Из тучки дождик пролился: кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Воспитатель: — Сейчас вам предстоит отправиться в лабораторию для очищения воды. Лаборатория находится за «дверью» (ширма). Только открыть вход в лабораторию не просто, висит замок. На замке шифр – цифра 7. Это значит, что вам надо решить примеры, пример с ответом «7» откроет нам дверь в лабораторию.

Воспитатель раздает карточки с примерами, дети решают их.

Воспитатель: — Вы большие молодцы, в лабораторию вход свободен. На столах стоит прибор для очищения воды. Обе команды должны с помощью мерки налить воду в верхний стакан на штативе, вода будет переливаться по трубам и потом попадет на водоочистительную станцию, пройдет фильтрацию и станет чистой, превратится в живую воду.

На мольбертах закреплены листы с картой-схемой приборов для очищения воды. Надо дорисовать схемы и изобразить то количество мерных стаканчиков, которые вы налили в прибор для очищения воды. После окончания работы дети рассказывают, сколько стаканов воды они налили для очищения и делают выводы.

Воспитатель: — Ну вот, вы справились с заданием, теперь бутылки с очищенной водой можно отдавать Татьяне Ивановне для проверки водопровода.

Заключительная часть. — Ребята, что вы поняли из сегодняшнего занятия?

Как мы должны беречь воду? Вы правы, все живое требует к себе бережного отношения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год