Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
Познание
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна   
10.11.2019 10:36

Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»

Разработка и реализация проекта: Учитель-дефектолог Шевченко О.А. 2017 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребёнка – детский сад № 37 муниципального образования Абинский район п. Ахтырский

1. Целепологание

Название Греет ли одежда

Вид проекта Информационно-исследовательский

Проблема После прочтения сказки «Два мороза» между детьми возник спор, действительно ли можно замерзнуть, будучи одетым в тёплую одежду.

Актуальность Мы считаем важным познакомить детей со свойствами одежды, так как осознанный выбор одежды в соответствии с погодными условиями поможет сохранить здоровье.

 

Скачать конспект

Цель проекта Опытным путем познакомить детей со свойством одежды сохранять тепло и не пропускать воду

Задачи проекта Актуализировать и систематизировать знания детей об одежде и её свойствах. Расширять представления детей о видах одежды и её назначении. Уточнить представления детей о видах тканей, и способах их изготовления — расширять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в обобщении и классификации предметов одежда по определённым признакам;

Продолжатьразвивать связную речь детей через составление описательных рассказов. Продолжать формировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление.

Сроки реализации 27. 11. 17. – 08. 12. 2017г

Участники Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), педагоги и родители.

Ожидаемые результаты — дети знают и называют предметы одежды и её детали, о её назначении и свойствах;

  • умеют обобщать и классифицировать предметы одежды по определённым признакам
  • имеют общие представления о видах ткани и способах её изготовления
  • дети осознано выбирают одежду в соответствии и погодой

2. Реализация

Этап работы с детьми

Содержание и направление работы

Формы работы

Сроки реализации

1. Этап Подготовительный

Создание условий для реализации проекта: подбор демонстрационного материала, мультипликационного и видео материала, пальчиковых и дидактических игр разрабатывание бесед.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для формирования у детей знаний об одежде и видах ткани, из которой её шьют

1. Подготовка демонстрационного материала;

1.Разработка авторских презентаций по теме;

3. Подготовка видео материалов;

4. Изготовление дидактических игр.

5. Разработка проблемных ситуаций.

6. Подготовка к проведению опытов.

20.11 -24.11.17г

2-й этап информационно – познавательный.

- уточнение представлений детей об одежде её назначении и деталях;

- актуализация знаний о видах тканей и способах их производства;

- составление мыслительной карты, систематизация имеющихся знаний

1. ООД «Одежда.

2. Рассматривание альбомов «Одежда»;

3. Просмотр видеоролика «Как делают ткань из шерсти», «Как делают ткань изо льна». Приложение 1.

4. Беседы с детьми:

«Для чего нужна одежда?», «Какая бывает одежда?»,   «Кто изготавливает одежду?». Приложение 2.

5. Дидактические игры:

Лото: «Одежда», «Без чего?», «Чего не стало?», «Назови ласково», Четвёртый лишний», «Подбери заплатку», «Узнай по описанию», «Назови одним словом». «Разрезные картинки»,«Что наденем на прогулку?». Флексагоны: «4-й лишний». Приложение 3.

6. Загадывание загадок о предметах одежды.   Приложение 4.

7. Составление описательных рассказов о предметах одежды. Приложение 5.

8. Экскурсия в магазин тканей. Приложение 6

27.11 – 4.12 17г

3-й этап

Познавательно - практический

- закрепление знаний о свойствах тканей;

- сравнение свойств разных видов ткани;

9. Опыты и эксперименты: «Рассматривание образцов ткани при увеличении», «Свойства ткани», «Как одежда сохраняет тепло». Приложение 7.

10. Анализ и дополнение мыслительной карты. Приложение 8

11. Проблемно-поисковые ситуации: «Когда можно ходить без пальто(куртки, шубы)?»

«Греет ли одежда?». Приложение 9.

12. Конструирование из ткани «Чудесный мешочек». Приложение 10.

4.12 – 8.12.17г

4-й этап заключительный

Подведение итогов

13. Анализ мыслительной карты и подведение итогов по теме.

14 Изготовление и вручение детьми буклета для родителей «Одевайтесь по погоде»

8.12.17г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год