Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»
Познание
Автор: Мартиросян Наира Шуриковна   
25.05.2020 11:54

Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»Коллективный проект в старшей группе по теме: «Зачем нужны насекомые в природе?»

Руководители проекта: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 177» г. о. Самара Мартиросян Наира Шуриковна

Актуальность:

Экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Одни из насекомых красивые, другие – кусаются, каких-то из них боятся дети.

 

Скачать презентацию

Весной просыпается природа и первые её представители – насекомые, которых дети наблюдают в природе и на участке детского сада в частности. Поэтому узнать об их жизни, вреде или пользе очень интересно для наших детей.

Мотивация

Однажды в группу залетела божья коровка. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить её. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.

Даша спросила: зачем нужны насекомые?

Марьям ответила: комары не нужны, потому что они кусаются.

Максим: пчелы нужны, потому что они делают мёд.

Настя: бабочки нужны для красоты.

Маша: многие насекомые вредят урожаям людей.

Миша: мухи не нужны, потому что они жужжат и какают.

Гипотеза

Дети предположили, что многие насекомые не нужны, раз они приносят вред человеку.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, питания.
  2. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
  3. Дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать интерес к поисково-познавательной и исследовательской деятельности.
  2. Развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, анализировать, делать выводы, обсуждать результат и строить предложения.
  3. Развивать речь, память и мышление, эмоциональную отзывчивость.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать бережное отношение к насекомым и всему живому.
  2. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Методы проекта

Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей).

Практический (упражнения, создание продукта).

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.

Слово "насекомое" произошло от слова "насечка", т.е. оно указывает на то, что насекомые

разделены насечками на части.

СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ: голова, грудь и брюшко

Насекомые живут по всей планете

Они могут обитать под водой, под землей и в воздухе.

Могут жить даже на полюсах, где очень холодно.

Есть насекомые и в пустыне, где подолгу не бывает дождей.

Кто питается насекомыми?

  • рыбы, лягушки, ящерицы,
  • птицы, летучие мыши
  • кроты, муравьеды
  • скорпионы, пауки
  • человек

Этапы работы над проектом

  • Поисковый
  • Аналитический
  • Практический

Предполагаемые образовательные результаты 

Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Находят сходства и различия;

Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Формы реализации проекта

Беседы с детьми «Каких насекомых вы знаете?», «Когда появляются насекомые?», «Где живут насекомые?», «Чем могут быть опасны насекомые для человека и животных?», «Нужны ли насекомые в природе? Пользу или вред они приносят?».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, видеороликов.

Дидактические игры «Кто летает», «На полянке», «Маскировка», «Четвертый лишний».

Подвижные игры «Бабочки и воробей», «Поймай пчелки», «Мы комарики».

НОД (окружающий мир) «Польза и вред насекомых в природе. Пищевая цепочка».

НОД (конструирование и ручной труд) «Божьи коровки спасают ромашку от тли», «Пчёлки».

НОД (рисование) «Муравейник», «Насекомые».

НОД (лепка) «Паучки».

НОД (аппликация) «Бабочки».

Поход в мини- музей «Насекомые» в грппе №1.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год