Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
Познание
Автор: Хайлина Мария Владимировна   
09.07.2020 08:07

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»

Хайлина Мария Владимировна. Воспитатель, МОУ Детский сад № 36, г. Волгоград

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Поиск воздуха»

Возрастная группа: старшая группа

Форма организации: подгрупповое занятие

 

Программное содержание:

2. Создать условия для поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников, поиска решения проблемной ситуации.

Учить детей анализировать ситуацию, находить решение, планировать свои действия, оценивать результат.

Учить старших дошкольников обобщать полученные результаты, проводить синтез, делать простейшие выводы и заключения.

2. Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды.

Развивать внимание, память, воображение.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать умение давать развернутые ответы, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

3. Воспитывать в детях чувство сопереживания, готовность придти на помощь.

Воспитывать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: беседы о воде, о её роли в жизни и быту.

Просмотр развивающего видео «Путешествие капельки».

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Рассматривание иллюстраций «Состояние воды в природе»

Экспериментирование в группе и работа по схемам на определение свойств воды:

  • вода прозрачная
  • вода не имеет формы

- вода не имеет запаха, вкуса.

Материал: флеш – накопитель с видеозаписью обращение Розы Барбоскиной к детям, контейнер с крышкой, пластиковые бутылки с водой, гуашь (синего и зелёного цвета), кисточка, картинки с изображение лотосов (в закрытом и раскрытом виде), бумажные цветы, банка с прозрачной и банка с грязной водой, прозрачные стаканы (стеклянные), одноразовые стаканчики, воронка, ватные диски, схемы.

Ход.

Дети вместе с воспитателями заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. На экране интерактивной доски появляется логотип Скайпа и звук входящего звонка, после изображение Розы Барбоскиной.

«Привет ребята! Узнали меня? Я Роза Барбоскина. Представляете, мне задали домашнее задание: изучить свойства воды с помощью экспериментов. Гена конечно, начал помогать мне составлять схемы, но как всегда уехал на свою научную конференцию и не успел закончить. Без Генки я совсем не справлюсь! Что мне делать? Кто сможет мне помочь? (помехи со связью). Ребята, я вас не вижу и не слышу…» (пока связь возобновляется, воспитатель направляет детей на то, чтобы они помогли Розе с заданием).

Воспитатель: Ребята, связь пропала. Вы слышали, Розе нужна помощь с экспериментами с водой и закончить схемы. Что мы можем сделать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Дети: Провести незаконченные эксперименты и схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Роза: «Связь возобновилась, я вас вижу. Что же мне делать?»

Воспитатель: Роза, ребята решили тебе помочь с заданием. Мы проведем эксперименты и дорисуем схемы.

Роза: «Ребята, я так рада, что вы согласились мне помочь. Я на вас надеюсь. Жду результаты исследований. Высылаю посылку с необходимыми материалами и незаконченными схемами».

Воспитатель: Готовы экспериментировать? Но для начала предлагаю вспомнить, какие свойства воды вы уже знаете?

Дети: вода не имеет запаха, вкуса, может испаряться, превращаться в пар, может замерзать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете о свойствах воды.

(раздается стук в дверь). Это наверно посылка от Розы.

(Воспитатель открывает дверь и берёт посылку в виде прозрачного контейнера с необходимыми материалами, и конверт со схемами).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое посылки. Находят конверт с незаконченными схемами.

Опыт № 1 «Разноцветная вода»

Рассматривают схему. Действуют по ней.

Воспитатель: Что нам надо для этого эксперимента?

Дети: Бутылка с водой

Воспитатель: Какая вода в бутылке?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему. Что надо дальше делать?

Дети: Взять бутылку в руки и взболтать (потрясти).

Воспитатель: давайте выполнять

(дети активно взбалтывают воду в бутылке, вода в ней окрашивается в синий или зелёный цвета)

Воспитатель: что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в синий, зеленый цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: вода окрасилась с помощью краски.

Воспитатель: Подумайте, как это произошло?

(подвести детей к правильному ответу: на крышку от бутылки, с помощью кисточки наносят гуашь синего (зеленого) цвета. Завинчивают крышку, встряхивают бутылку). Пробуют свое предположение на бутылке воспитателя, т.к. его вода в бутылке не окрасилась.

Воспитатель: какой вывод можно сделать из этого эксперимента?

Дети: 1. Вода прозрачная (не имеет цвета)

2. Вода окрашивается в разные цвета

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились! Сложно было? Предлагаю отдохнуть.

(проводится физминутка «Речка»)

Речка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем помогать Розе. Здесь еще есть схема выполнения эксперимента.

Опыт № 2 «Живые цветы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит картина (картина разделена на 2 части: на одной изображены кувшинки закрытые, на другой распустившиеся). Что изображено на ней?

Дети: Цветы

Воспитатель: Знаете, как они называются?

Дети: Кувшинки

Воспитатель: А где они растут?

Дети: На пруду.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Они одинаковые?

Дети: нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: На одной картинке кувшинки закрытые, а на другой распустившиеся.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Я предлагаю провести эксперимент и тоже сделать такой пруд с кувшинками. Наверно и схема есть для этого. Находят схему, выполняют.

Воспитатель: Что сначала нам надо?

Дети: Таз.

Воспитатель: У нас нет таза, что делать?

(подвести детей к тому, что можно использовать контейнер из-под материалов для экспериментов)

- Хорошо, емкость приготовили. Дальше?

Дети: Наполнить емкость водой.

Воспитатель: Да, правильно. Как мы можем это сделать?

(подвести детей к тому, что воду можно взять из бутылок с предыдущего эксперимента).

Наливают воду в емкость.

Воспитатель: Дальше по схеме, что делать?

Дети: Опустить цветы в воду.

Воспитатель: Молодцы, выполняем.

(дети наблюдают за раскрытием лепестков)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Бумага впитывает в себя воду и лепестки от тяжести раскрываются.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Какой вывод можно сделать из проведенного эксперимента?

Дети: Вода имеет свойство впитываться в бумагу, утяжеляя её.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Ребята, посмотрите, в этой банке тоже вода есть. Скажите, какая она?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель: Подумайте, где можно встретить такую воду?

Дети: В реке, пруду.

Воспитатель: Ее можно использовать для умывания или приготовления пищи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, что можно сделать с этой грязной водой? Можно её сделать прозрачной? Как?

Дети: Очистить.

Воспитатель: Правильно, а для того, чтобы узнать, как можно очистить воду, обратимся к схеме, для выполнения эксперимента.

(выполняют.)

Сначала надо взять пустой стакан, вставить в него воронку, а в воронку фильтр – бинт, а между слоем ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Вода стала прозрачной, а фильтр стал грязным, на нем осталась грязь.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать после этого эксперимента?

Дети: Воду можно очищать через фильтр.

Воспитатель: Да. Правильно: вода после фильтрации становится прозрачной.

Молодцы! Со всеми экспериментами справились. Теперь нам надо закончить схемы для Розы. Давайте вспомним с помощью схемы, что мы делали на первом эксперименте и закончим схему.

(Дети вместе с воспитателем заполняют схемы, делая выводы по каждому эксперименту).

Молодцы! Всё запомнили! Сейчас я запечатаю конверт со схемами, подпишу его и отправим его Розе. Как (с помощью чего) можно отправить письмо?

(предположение детей)

Посмотрите вокруг, что в нашем музыкальном зале может летать?

(Дети находят воздушные шары, наполненные гелием)

Правильно, можно отправить письмо с помощью воздушных шаров. Давайте вместе прикрепим конверты с готовыми схемами к шарам и отправим к Розе Барбоскиной.

(дети с воспитателем прикрепляют письмо скрепками к шарам и выпускают с балкона).

Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

С кем бы вы поделились своими знаниями?

Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания?

А вы бы хотели ещё провести эксперименты с водой?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год