Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Ткани разные нужны».
Познание
Автор: Павлова Наталья Николаевна   
09.07.2020 21:38

Проект «Ткани разные нужны».Проект «Ткани разные нужны».

Автор: Павлова Н. Н.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Возраст: 4-5 лет.

Цель проекта: Ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканями.

Задачи проекта: обобщить знание о натуральных видов ткани, об их происхождении, расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности, активизировать речь, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда людей, доброжелательное отношение к друг другу, интерес к чтению художественной литературы.

 

Скачть конспект

Актуальность: Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита, оказалось, что многие дети не знают, что такое ткань. Идея проекта передать каждому ребенку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию, того, что ткань нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с названиями тканей.

Краткое содержание:

Беседы «История возникновения ткани и ее предназначение», «Из истории Русской одежды».

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Организация предметно-развивающей среды по теме. Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей: Рассматривание нескольких видов ткани, определение ее вида и назначения. Экспериментирование с тканью, аппликация из ткани, рисование узоров на ткани. Оформление альбома «Коллекция тканей».

Взаимодействие с семьей: Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Сбор необходимого материала для альбома. Экскурсия в магазин тканей.

Место проведения – групповая комната.

Форма проведения – групповая.

Ожидаемые результаты: Расширять представления детей о некоторых видах тканей и их свойствах, активно включаться в экспериментирование. Формировать навыки работы с тканью: разрезать ткань, наклеивать рисунок из ткани. Уметь взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Приобщение к посильному труду – убирать за собой после занятия и игр.

Подготовительный этап:

Беседы: «История возникновения ткани и ее назначение», «Из истории Русской одежды».

Чтение К. Ушинский «Как рубаха в поле выросла». Н. Родившина «Лоскутки лежат из щелка…», С. Сон «Сегодня я портниха», А. Барто «Рукодельница».

Дидактические игры: «Подбери заплатку к платью», «Юный дизайнер», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек». Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин ткани», Ателье наперсток».

Изготовление наглядно-методических пособий «Одежда» (карточки, лото, трафареты).

Викторина «В мире лоскутков».

Основной этап.

Экспериментирование с тканью (Исследовательская деятельность «Свойства ткани»).

Материал: различные кусочки ткани, тарелочка с водой, ножницы, клей, тазик с мылом и водой для стирки, лупа.

Опыт 1

Дети пробуют склеить два куска ткани, разорвать, порезать ножницами, помять, постирать.

Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, стирается, рвется, режется, мнется.

Опыт 2

Дети капают водой на плащевую ткань и хлопок.

Вывод: плащевая ткань не впитывает воду, а хлопок впитывает и промокает.

Опыт 3

С помощью лупы рассмотреть переплетение нитей в мокрой и сухой ткани.

Вывод: у мокрой ткани нити переплетаются реже, чем у сухой.

Опыт 4

Сравнивание свойств тканей и бумаги.

Вывод: бумага менее прочная, чем ткань.

Аппликация «Березка» с подгруппой детей.

Рисование на ткани с подгруппой детей.

Итоговый этап: составление коллекций тканей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год