Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».
Познание
Автор: Хисматуллина Айгуль Фаилевна   
17.01.2021 09:55

Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».Конспект интегрированной НОД для старшей группы тема: «Ухо – орган слуха».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №357 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Воспитатель: Хисматуллина А. Ф. Казань 2021г

Продолжительность: 25 минут.

Возрастная группа: Старшая группа

Форма деятельности: Совместная деятельность, взрослого и детей.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, экспериментальная, художественно – эстетическая.

Место проведения: Групповое помещение.

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием подсистемы объекта, учить выделять части внутри целого, продолжать учить видеть функции подсистемы и их свойства.

Развивающее: Развивать у детей ассоциативное образное мышление, сравнивать предметы, развивать способность эстетического восприятия действительности, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру по отношению к человеку, к себе, к своим органам чувства.

Активизация словаря: отоларинголог, лор, орган слуха, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, инвалид, техническая, техника, фонендаскоп, наушники.

Предварительная работа: беседа: «Мой организм», «Я — человек», «Путешествие в страну Глазарию», игра «Что хорошо, что плохо», «Что вредно, что полезно».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы больше всего любите на свете? А отгадывать загадки любите?

«На земле он всех умней,

Потому что он всех сильней». (Человек)

Воспитатель: Да, человек! Ты – человек, я – человек. Все мы – люди. Человек – самое сложное, удивительного из всего, что есть на земле. Он часть природы. Что есть у человека? А кто его помощники? (руки, ноги, глаза, нос, уши и т.д.). А что будет с человеком, если он поранит кожу, если у него нет глаз, ушей? (Инвалидом). Им нужна помощь других людей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычную страну, а называется такая страна «Ушария». От какого слова происходит её название?

Ответы детей: ухо.

Воспитатель: правильно, да, ухо. Ухо – это орган слуха. Давайте познакомимся с картиной этой страны и побываем на ее станциях.

Рассматривание макет уха:

Воспитатель: Ребята, сколько у вас ушей?

Ответы детей: 2.

Воспитатель: А на самом деле их 6. Два – наружные, два – средних и два – внутренние. Наружное ухо состоит из ушной раковины. Покажите их. Дальше в проходе – узком коридоре – есть тонкая перепонка, чувствительная, упругая. Она передает звук, как всплеск воды. (Показать) В среднем ухе есть три важные косточки: Молоточек, наковальня и стремечко, а во внутреннем ухе живет специальная улитка, которая считается самой быстрой на свете и все передает нашему главному начальнику в голове – мозгу, а он решает, что нужно делать. Например: Позвонили в дверь, уши воспринимают это и передают в мозгу, а он решает, что нужно делать, прежде чем открыть (Спросить кто там, посмотреть в глазок) Если вы услышали веселую музыку, марш, то вам хочется идти, двигаться, петь.

Музыкальная пауза «Изобрази движение животных».

1 станция: «Слушай – ка».

За занавесом слышен голос человека. Надо на слуху узнать, какой он?

а) «Ой, как хорошо я спала! Ой, а утро какое! Какой замечательный день! (счастливый, радующийся человек)

б) «Не хочу никого видеть, я всех уничтожу и заколдую» (злой).

в) «Кушай, кисонька, ты наверное, проголодалось, у тебя нет ни дома, ни имени. (добрая).

г) «Упал! Так и надо! Какой грязный! Ха – ха – ха! (смеется над чужой бедой).

д) «Мама, где ты, мама» (ищет маму, плачет, потерялся).

2 станция: «Интересная» (Презентация)

Уши, по сравнению с глазами, работают без отдыха. Когда вы спите, глаза закрываются, а уши слышат, что происходит вокруг вас. Если происходит опасное, то они сообщают нашему мозгу.

Интересно: уши древних людей могли двигаться вверх, вниз. Смешно? Да, как антенны, так как со всех сторон их ожидали опасности. Какие животные могут двигать ушами?

Волк – слышать шаги человека или животных за 50 м., а человек – за 5 м. Лиса слышит шуршанье мышей под толстым слоем снега, что человек не услышит. И кошки сразу уши поднимают вверх. Самые отличные чемпионы слуха – дельфины, киты, летучие мыши. Вспомните кино про касатку «Спасите Билли» За большие расстояния могут уловить крик спасения и придти на помощь. Ежи тоже имеют хороший слух. Они слышат, как пролетает мимо муха, насекомое и как высовывает свои рожки улитка. Уши у животных, у людей находится на голове. А у кого находится уши на ноге? (У кузнечика).

3 станция: «Играй – ка».

Сначала по упражняем свои уши.

Игра «Определи по звуку» (за занавесом издаются звуки: шуршание бумаги, звон посуды, стук бубна, свистульки, игрушка – пищалка).

Игра «Угадай, кто позвал». (водящий, стоя спиной к детям, определяет по голосу, кто его позвал).

4 станция. «Доктор Айболит».

- Здравствуйте, дети, я врач – отоларинголог. Хочу проверить, хорошо ли вы слышите. (Говорит слова начала громко, затем все тише, дети должны выполнять все, что он говорит). Молодцы! Хороший слух! У меня есть вещи вредные и полезные для уха. Объясните, почему? (Игра «Волшебный мешочек).

Хочу вам дать советы: в группе громко не кричите. Шум и крик вреден для уха. Кто из вас в холодную погоду снимает шапку? Это тоже вредно Простудные заболевания носа, горла, уха, вредны для слуха. Берегите свои уши. Это великий дар природы. А если заболеете – идите к врачу. А пока до свидания.

5 станция «Мудрая».

Умные люди сочиняют пословицы и поговорки, их называют народными и мудрыми. (Рассматривание рисунков, определяющих народные поговорки).

  1. Одно в ухо влетает, в другое вылетает. (Легко мысленный, не думающий человек).
  2. А Васька слушает, да ест. (Внимателен и осторожен в любое время)
  3. Рот до ушей (Радостный)
  4. Держи ухо востро. (Будь внимателен)
  5. Слушай ухом, а не брюхом. (Вертлявый, невнимательный человек)
  6. Как об стенку горох (Непослушный, невнимательный).
  7. станция: «Техническая»

На столе фонендоскоп, наушники, рупор, телефон, будильник, радио. Техника – это то, что создал человек. Помогает ему в жизни больше слышать и беречь орган слуха.

Рефлексия: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами путешествовали по стране «Ушария».

Что вы узнали? Да, ухо — орган слуха, его надо беречь. Природа нас всех наделила хорошим слухом, радуйтесь, слушая мамин голос, звуки птиц, песни. Берегите уши – бесценный дар Природы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год