Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Секреты бумаги»
Познание
Автор: Кельзина Светлана Юрьевна   
17.01.2021 19:37

Конспект занятия «Секреты бумаги»Конспект занятия «Секреты бумаги»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Цель:

Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает

Уточнить и расширить представления детей о бумаге.

 

Способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества.

Научить детей делать бумагу.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Развивать диалогическую речь.

Развивать память, мышление, внимание.

Расширять зону ближайшего развития детей.

Воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Воспитывать аккуратность при работе.

Воспитывать умение детей использовать бумагу экономно.

Планируемые результаты:

  • имеет представление о том, как делают бумагу в наши дни
  • способен анализировать предложенную ситуацию
  • принимает участие в предлагаемой деятельности, в изготовлении бумаги в ручную
  • имеет представление о том, что бумагу можно использовать неоднократно

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Разные фигурки.

Воспитатель: Из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Недавно мы с вами были в нашей лаборатории и проводили опыты с бумагой. Какие свойства бумаги мы с вами узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать другие свойства бумаги?

Для этого нам нужно пройти в лабораторию и продолжить опыты. Сначала вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей.

  1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
  2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
  3. Каждую вещь клади на место.
  4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Дети проходят за столы, одевают фартуки.

Воспитатель: Помогать в проведении эксперимента нам будут знаки-подсказки.

(Открываю первый знак, нарисована капля воды).

Воспитатель: Как бумага будет себя вести в воде? Давайте проверим.

Эксперимент №1

Опустить кусочек бумаги в стакан с водой (плавает, постараться хорошо смочить его водой (утонул).

Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет.

Разместить на доске знак «Вода».

Открываем новый знак «Свеча».

Эксперимент№2

Воспитатель: Дружат ли бумага и парафин?

Ответы детей.

На белом листе бумаги нарисовать парафином любой рисунок (солнышко, цветок, листик). Затем затонировать весь лист гуашью. Следы парафина останутся неокрашенными.

Вывод: Парафин оставляет следы на бумаге.

Разместить знак «Свеча».

Открывается новый знак – «Краски».

Дети рассказывают об этом предмете, опираясь на собственный опыт. Бумагу можно раскрасить красками тогда она станет красивой.

Разместить знак «Краски».

Эксперимент №3

«Электрический театр».

Воспитатель: Странная вещь – обычная бумага. На ней можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги еще особый секрет. В ней прячется электричество.

Какие предметы относятся к электричеству?

Ответы детей. Молодцы! (лампочка, телевизор, чайник)

Воспитатель: А утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю вас в «Электрический театр».

Предлагаю вам пройти к столу и поиграть в эту игру.

Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки.

Воспитатель: Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы натираем стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки.

А теперь давайте мы с вами сами немножко подвигаемся как эти фигурки.

Физминутка.

Воспитатель: Простая бумага помогла нам познать некоторые тайны окружающего мира, но в самой бумаге их осталось немало. А как вы думаете, как делают бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о том, как делают бумагу.

Просмотр видеофильма «Как делают бумагу»

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Бумагу можно использовать несколько раз.

Для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» — это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Вы хотите попробовать самостоятельно изготовить бумагу? Тогда вернемся в мастерскую.

Эксперимент №4

Изготовление бумаги

Воспитатель: Для того чтобы изготовить бумагу нужно использовать макулатуру.

  1. Разорвать на мелкие части.
  2. Нужно залить бумагу горячей водой.
  3. Хорошо размешать до получения кашицы.

Эту кашицу я для вас приготовила заранее.

Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь краску и пайетки. (добавить всё и перемешать) Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий.

А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания.

(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим книгу.

Заходит корреспондент.

Корреспондент: Здравствуйте, я из газеты «Юные экспериментаторы». Хочу взять у вас интервью и сделать фото.

Какие свойства бумаги вы знаете?

Как делают бумагу на заводе?

Что вы попробовали сделать в лаборатории?

Где эти знания пригодятся в дальнейшем?

Давайте сделаем фото.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год