Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Лондарева Ирина Степановна   
21.02.2021 21:30

Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
  2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  2. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
  3. Развивать в учениках наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманно — ценностное отношение к окружающему миру.
  2. Вырабатывать привычку работать в коллективе.
  3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
  4. Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы. 5.Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

6. Воспитывать у детей любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли в гости давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Воспитатель: — А чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Воспитатель: — А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? Дети: год

Воспитатель: — Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Воспитатель: — Перед вами круг, это целый год.

Воспитатель: — Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: — Если круг это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: — А чтобы узнать с какого времени года мы начинаем наше путешествие, отгадайте загадку:

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Воспитатель: — На наших кругах мы открываем одну четвертую.

Проверим, какие буквы мы видим? (МАМ)

Кто догадался, что они обозначают?

Дети: Это первые буквы весенних месяцев: март, апрель, май

Воспитатель: — Какие весенние явления природы вы знаете?

Дети: Капель, тает снег, земля прогревается, появляются первые цветы, трава, распускаются почки на деревьях, солнце греет, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:

- Кто весну на крыльях приносит?

Дети: (птицы.)

Воспитатель:

- Как называются эти птицы?

Дети: (перелетные.)

Воспитатель:

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Дети: (зимующие)

Физкультминутка:

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать — не зевать, только верно называть».

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться.

Солнце разогрело Землю, земля ожила, проснулась, и наступило…

Дети: (Лето)

Воспитатель: — Сколько ещё частей мы откроем на нашем круге?

Дети: Одну четвертую

Воспитатель: — Сколько всего частей открылось?

Дети: две.

Воспитатель: — Какая часть получилась?

Дети: Одна вторая или половина года.

Воспитатель: — У нас говорят полгода. Какие буквы вы видите?

Дети: ИИА

Воспитатель:

Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какое лето в нашем краю?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами погуляем по лужайке и полюбуемся цветами. А какие цветы мы увидим, вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы.

Ребус:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Второй ребус-одуванчик.

Дети работают.

Воспитатель: — Послушайте внимательно стихотворение:

Семилетняя Иринка

Рвет ромашки и поет:

Я люблю весну с ручьями

Лето с пышными цветами

Осень с ласковым дождем

Зиму с горкой и катком.

Воспитатель: — А теперь скажите, сколько лет Иринке?

Дети: Семь.

Воспитатель: — Не успели оглянуться, как пролетело лето, и наступила осень.

- Открываем ещё одну часть. Сколько всего частей открыто?

Дети: (Три четвертых).

Воспитатель: — Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Что мы знаем о осени?

Дети: Ответы.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: — Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель: — Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите. Дети по очереди дастают содержимое из мешочка.

Дети: Cоставляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Воспитатель: — Чем вам осень нравится?

Дети: (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Воспитатель: — Чем осень может огорчить?

Дети: (пасмурной, дождливой погодой).

Зрительная гимнастика: — Наш листочек растет на самой макушке дерева, (подняли только глаза), а теперь он медленно падает на землю. А вот ветер закружил наш листик, а, теперь, плавно качаясь, из стороны в стороны падает на землю.

Воспитатель: — Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Воспитатель: — Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла… Зима.

Откроем еще одну часть. Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: — Какой самый главный зимний праздник?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У нас было много подарков, может, что-то осталось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — У нас все окружающие предметы напоминают геометрические формы. Я вам сейчас буду показывать геометрические фигуры, а вы глазками будете искать их в группе и кто найдет поднимает руку.

Подвижная игра: «Собери снеговика».

Воспитатель: — Вот и прошла Зима. После зимы наступит снова… Весна.

Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.

Воспитатель: — Вот мы и побывали в гостях у всех времен года.

Вспомнили названия всех двенадцати месяцев.

- Нам пора возвращаться. Где же наша коробочка округлой формы? Сюрпризный момент. Открывается коробочка, а в ней календарики. Дети по очереди подходят и я вручаю.

Воспитатель: — Ребята, а где мы можем увидеть все месяцы сразу?

Дети: В календаре.

Воспитатель: Календари это вам на память о нашем путешествии.

Рассматриваем календари, находим двенадцать месяцев.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Ребус:

А М Р О Ш А К

7 3 1 2 5 4 6

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

Подвижная игра: «Собери снеговика».

Времена года

Список литературы:

  1. «Занятия по развитию речи в детском саду», под редакцией О. С. Ушаковой,. М., «Совершенство» 2005г., стр 56.
  2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М., «Просвещение» 2005г., стр 34-40.
  3. «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В.В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год., стр 103.
  4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К., Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс, 2010г., стр 56-72.
  5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)., 2015г., стр 64.
  6. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром., 2010г., стр 70-76.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год