Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Познание
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна   
21.02.2021 22:02

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
  • Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
  • Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

 

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Материалы: кукла би — ба — бо Ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».

Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это?

Серая птица,
Грозная птица.
Каркает громко,
А кошек боится.

Кто же это?

(одеваю куклу вороны на руку)

Ответы детей.

Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика».

Как вы считаете, экономика — это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)

Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги.

У меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята.

Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит?

Дети: это деньги.

Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги.

Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты). Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!

- Ребята, а как называются бумажные деньги?

Ответы детей

-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.

Ворона звенит монетами:

-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?

Дети

-Монеты

Ворона: Посмотрите, а что же это такое?

Дети: карточка.

Ворона: Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?

Ворона: а что же это за деньги?

(показывает игрушечные деньги)

Дети: это игрушечные деньги.

Ворона: — Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?

- Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.

Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег?

Дети: да!

Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт!

Воспитатель: ну что дети поможем повару — мишке украсить торт?

Дети: да!

(Коллективная аппликация торт)

Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться.

Физкультминутка:

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)

Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием?

Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.

Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель

(Дети отправляются в магазин).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

Каждый товар соответствует своей цене. Задача детей — выбрать тот товар, на который хватает денег.

Проводится игра.

- Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и повара, и продавцы, и покупатели. А где же наша подруга ворона?

Ворона благодарит детей и уходит.

-Ребята, мы с вами сегодня познакомились с вороной, кто помнит, как ее звали?

Дети: экономика

Воспитатель: давайте вспомним, что же такое экономика?

Ответы детей — это наука о деньгах.

Воспитатель: А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты).

А ворона то нам подарки оставила, книжку про деньги и много раскрасок!

- Ну что ж, вы большие молодцы, а теперь нам пора расставить в дом нашу купленную мебель!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год