Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Познание
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна   
21.02.2021 22:02

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
  • Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
  • Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

 

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Материалы: кукла би — ба — бо Ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».

Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это?

Серая птица,
Грозная птица.
Каркает громко,
А кошек боится.

Кто же это?

(одеваю куклу вороны на руку)

Ответы детей.

Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика».

Как вы считаете, экономика — это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)

Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги.

У меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята.

Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит?

Дети: это деньги.

Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги.

Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты). Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!

- Ребята, а как называются бумажные деньги?

Ответы детей

-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.

Ворона звенит монетами:

-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?

Дети

-Монеты

Ворона: Посмотрите, а что же это такое?

Дети: карточка.

Ворона: Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?

Ворона: а что же это за деньги?

(показывает игрушечные деньги)

Дети: это игрушечные деньги.

Ворона: — Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?

- Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.

Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег?

Дети: да!

Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт!

Воспитатель: ну что дети поможем повару — мишке украсить торт?

Дети: да!

(Коллективная аппликация торт)

Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться.

Физкультминутка:

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)

Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием?

Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.

Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель

(Дети отправляются в магазин).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

Игра «Выбери товар».

Каждый товар соответствует своей цене. Задача детей — выбрать тот товар, на который хватает денег.

Проводится игра.

- Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и повара, и продавцы, и покупатели. А где же наша подруга ворона?

Ворона благодарит детей и уходит.

-Ребята, мы с вами сегодня познакомились с вороной, кто помнит, как ее звали?

Дети: экономика

Воспитатель: давайте вспомним, что же такое экономика?

Ответы детей — это наука о деньгах.

Воспитатель: А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты).

А ворона то нам подарки оставила, книжку про деньги и много раскрасок!

- Ну что ж, вы большие молодцы, а теперь нам пора расставить в дом нашу купленную мебель!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год