Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

 

Рассмотрим эксперименты, проводимые на прогулке и в группе. Эксперименты с песком: сыпучий — не сыпучий. Песок пропускает воду. Почему с сухим песком нельзя построить замок, а при влажном можно, и т.д. Эксперименты с источником света: предлагаю посмотреть на солнце и ответить на вопросы: Что ощущаешь, когда обращаешь лицом к солнцу? Можно ли смотреть на него прямо, не больно ли глазам?

Эксперименты о свойствах воздуха, закрепляем с помощью «Игры с соломинкой». Дети выясняют, что внутри человека есть воздух и его можно обнаружить: дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, и опускают конец трубочки в стакан с водой, образуя пузыри.

Эксперименты с водой: в игре «Рисуем мыльными пузырями» закрепляться знания о свойстве воды растворять другие вещества.

С целью развития детского экспериментирования в группе должно быть оборудовано место для свободной деятельности и индивидуальных занятий — уголок экспериментирования.

Одним из важных условий успешного развития экспериментирования является сотрудничество педагога с родителями. Ведь мы знаем, что семья для ребенка — это источник общественного опыта. В семье он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Привлечение родителей к процессу экспериментирования в рамках ДО формирует у них активную позицию в воспитании и развитии своего ребенка. Консультации для родителей «Играем с песком, водой, глиной» позволяет совместно экспериментировать на прогулках во дворе, на садовом участке и т.д.

Вывод: в результате работы, направленной на ознакомление дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования, мы смогли убедиться в том, что детское экспериментировании является эффективной и интересной формой исследовательской деятельности, в которой дошкольник может проявить себя как субъект данного процесса, показать свои знания и получить новые, активно взаимодействовать с другими участниками данного процесса-как с детьми так и со взрослыми. Также появился интерес к детской экспериментальной деятельности у родителей, который проявлялся в желании узнать больше о детском экспериментировании и даже поучаствовать в нем.

Список литературы

  1. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений.: Сфера, 2004
  2. Поддьяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности. Педагогический вестник.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год