Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Времена года»
Познание
Автор: Латыпова Альбина   
13.03.2021 19:18

Проект «Времена года»Проект «Времена года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»

Подготовила: воспитатель 1 к/к: Латыпова А.Б. 2021 год

Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)

«Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять, -
их надо открывать и показывать»
М. Пришвин

Цель проекта:

  • Формирование начальных представлений о временах года
  • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
  • Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
  • Формировать представления о труде взрослых в природе
  • Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Задачи:

  1. Развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
  2. Обогащение представлений детей о мире природы;
  3. Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
  4. Умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года;
  5. Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
  6. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Этапы реализации проекта:

  • Создание развивающей среды
  • Работа с родителями
  • Наглядный материал
  • Подбор художественной литературы
  • Материалы для экспериментирования

Формы работы:

  • ООД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Наблюдения в природе
  • Труд в природе
  • Труд в уголке природы
  • Экспериментальная деятельность
  • Рассматривание книг по экологии
  • Театрализованная деятельность по сказкам
  • Музыкально – ритмические движения

4 этапа проведения проекта:

  • Краски осени
  • В чем волшебство зимы?
  • Почему поют птицы весной?
  • Лето красное

План исследования проекта: «Времена года»

  1. Наблюдения на прогулке в разное время года
  2. Рассматривание объектов живой и неживой природы
  3. Рассматривание картин о природе
  4. Чтение стихотворений о природе
  5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
  6. Рисование природы
  7. Дидактические игры
  8. Подвижные игры
  9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений
  10. Праздники и развлечения
  11. Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди

Что мы делали:

  • Осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

  • Сформированы элементарные представления о временах года
  • Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
  • Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
  • Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

  • Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
  • Повысился уровень экологической воспитанности родителей
  • Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
  • Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

  • Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
  • Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
  • Используют современные педагогические технологии
  • Распространяют и обобщают опыт

Что мы узнали:

Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия — постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство.

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.

Выводы:

  • Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
  • Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
  • Каждое время года – прекрасно.
  • Природу надо беречь.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год