Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»
Познание
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
27.04.2021 10:26

Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»Организация НОД детей в первой младшей группе по теме «Лепим фигурки из песка. Игры с кинетическим песком»

Автор конспекта НОД: Грушецкая Людмила Александровна, воспитатель первой категории, МБДОУ № 104 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.

Задачи ОО в интеграции:

  • Художественно-эстетическое развитие – реализовывать самостоятельную творческую деятельности детей.
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения, формирование умения координировать речь и движение.
  • Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику.
  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Предпосылки УД:

 

Скачать конспект

Формирование умения слышать и слушать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребенка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить свое поведение обстоятельствам.

Оборудование для педагога: поднос с кинетическим песком, тарелочки, шарики из цветных салфеток, фигурки животных (использовали сваляные из шерсти фигурки лисички и мишки), влажные салфетки.

Оборудование для детей: Поднос с кинетическим песком, тарелочки по количеству детей, шарики из цветных салфеток, влажные салфетки.

Список литературы:

  1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. — Петропавловск, 2010.
  2. Дмитричева Н.С. «Разноцветные пуговицы». Картотека игр и игровых упражнений с кинетическим песком с использованием пуговиц. //Дошкольная педагогика. Октябрь 2018. С.61-68.
  3. Егорова А. «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка к условиям детского сада»: [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: https://www. maam. ru/detskijsad/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-period-adaptaci-rebenka-k-uslovijam-detskogo-sada. html (Дата обращения: 24. 02. 2021).
  4. Загадки про песок: [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https: //umochki. ru/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-pesok (Дата обращения: 24. 02. 2021).
  5. Смирнова Е.Н. Занятие во второй младшей группе «Чудесный мир кинетического песка»: [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://www. maam. ru/detskijsad/zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-chudesnyi-mir-kineticheskogo-peska. html (Дата обращения: 24. 02. 2021).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети и воспитатель сидят на стульчиках кружочком, читают книжку. Видят входящих гостей (Входит Педагог-психолог, держа в руках сваляные фигурки животных).

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! — Это же Лисичка и Мишка!

Л. и М.: — Здравствуйте, ребятишки! (Дети здороваются – словами или за лапку).

В.: — Лисичка, Мишка, откуда вы к нам пришли?

Л. и М.: — Мы пришли к вам из леса! Долго добирались. Устали! Проголодались!

В.: — Ребята, поможем нашим гостям? Сделаем им угощение? (Дети: «Да!»)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Сюрпризный момент

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (здоровается при встрече); развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Включен в общение, понимает речь взрослого.

Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе (здоровается при встрече); развита эмоциональная отзывчивость и сопереживание.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В.: — Для этого предлагаю пройти за столики. (Проходят за столики, садятся)

— Смотрите, у нас на столиках лежит песок. Я предлагаю налепить из песка печенек для наших гостей.

В.: — Прежде чем мы будем лепить, хочу напомнить вам правила игры с песком:

песок нельзя высыпать на пол, бросать песок друг в друга, тереть руками глаза, мешать друг другу, толкаться. После игры с песком — помой руки!

В.: — Предлагаю для начала разогреть наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять!

(Сначала разжимаем поочередно пальчики из кулачка, затем зажимаем пальчики в кулачок)

— Посмотрите, какой у нас песок, потрогайте его, положите на него ладони, погладьте его. Чувствуете, какой он мягкий, влажный. Как он рассыпается, не сыпется, а ползёт, шевелится, течёт сквозь пальцы. Какого он цвета, кто-нибудь знает? — Синий.

В.: — Этот песок не простой, а волшебный. Чтобы из него лепить, не нужно поливать его водичкой, как в песочнице на площадке. Он всегда влажный на ощупь.

Смотрите, у нас есть тарелочки и формочки. Предлагаю налепить в тарелочках из песочка печенек и кексиков при помощи формочек, и, при желании, украсить получившиеся фигурки шариками из цветных салфеток. (Дети лепят из песка фигурки, гости (Лисичка и Мишка) смотрят и одобряют).

Инструкция выполнения работы сопровождается показом воспитателя. В случае необходимости, детям оказывается помощь.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Физическое развитие/Речевое развитие/Познавательное развитие

(игровая)

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная, изобразительная)

Инструкция

Пальчиковая гимнастика

Беседа, рассматривание

Лепка фигурок из песка при помощи формочек, украшение их шариками из салфеток

Движение, слово

Движение, слово

Поднос с кинетическим песком, тарелочки, шарики из цветных салфеток, влажные салфетки

Подносы с кинетическим песком, шарики из цветных салфеток.

Формирование основ безопасного поведения в быту

Развитие мелкой моторики, формирование умения координировать речь и движение

Формирование порядкого счета

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование восприятия.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Сформированы основы безопасного поведения в быту

Развита мелкая моторика. Координирует речь и движение

Имеет представление о порядковом счете

Развита любознательность и познавательная мотивация сформировано восприятие.

Реализована самостоятельная творческая деятельность детей

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Л. и М.: Ребята, как много печенек у вас получилось! Спасибо, мы теперь не останемся голодными! А сейчас нам пора уходить, до свидания! (Дети прощаются).

В.: — До свидания, Лисичка, до свидания, Мишка! Ребятишки, понравилось вам играть с песочком? (Ответы детей). А сейчас идём мыть руки.

Воспитатель вместе с детьми идёт мыть руки.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Беседа

Слово, работы детей

Развитие эмоциональной отзывчивости; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (Прощаться при расставании).

Эмоционально вовлечен в действия с предметами. Усвоены нормы и ценности, принятые в обществе (Прощаться при расставании).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год