Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
Познание
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна   
19.05.2021 21:32

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»

(на 1 месяц – март 2021г.)

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.

Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

 

Скачать конспект

Проект: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный (март) Участники: Дети старшей группы; Воспитатель; Родители.

Объект проекта: «Огород на окошке» Предмет проекта: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Гипотеза: если в комнате создать условия, максимально приближенные к природным, то зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умения замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствия, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке.

Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). 2. Закрепить знания об овощных культурах и их семенах Развивающие: 3. Развивать интерес к развитию и росту растений; 4. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, семя, почва, росток, зелень; сеять, прорастать, зеленеть). Воспитывающие: 5. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; 6. Воспитывать в детях любовь к природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задачи проекта; Подбор методической и художественной литературы; Подбор материала для продуктивной деятельности;

Практический этап: Подготовка почвы, посадка семян; Уход за ними (полив, прополка, рыхление почвы); Наблюдение за растениями.

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта;

Выступление на педсовете с итогами проекта;

ознакомление родителей с результатами проекта (фотографии в группе, фотоальбом, папка – передвижка).

Направления реализации проекта:

Изготовление предметно-развивающей среды с детьми, родителями; Игровая деятельность (с/р игры, д/игры); Беседы; Разбивка огорода на окне; Консультация для родителей; Экспериментальная деятельность (совокупность природных компонентов для роста растений);

Дидактическое обеспечение проекта; Приобретение оборудования; Театральная деятельность; Выставка детских работ; Художественное творчество.

Ожидаемые результаты:

Учить детей трудиться с желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности. Вырастить «Огород на окошке». Расширить знания детей о пользе растений, их выращивании, об их необходимости в жизни человека, бережного отношения к ним. В процессе чтения сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о растениях у детей пополнить словарный запас.

Работа с родителями:

Беседа с родителями: «Огород на окне»; Консультация для родителей: «Как сделать огород на окне?; Помощь родителей в приобретении земли, семян, контейнеров для «Огорода на окошке».

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный: Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, об овощах, экологические сказки, картинки и др.) Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей и цветов). Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.
  2. этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы: знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян на рассаду; Посадка лука, помидоры, огурца, перца, петрушки, укропа, цветов; Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематике. Поливка и наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов

изображением культурных растений.

Чтение художественной литературы:

Вершки и корешки р. н. сказка; «Удивительный огород» Н. Кончаловская; «Огородники», «Огурцы», «Репка» рассказ Н. Носов; Загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда; Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук»; Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Развитие речи:

Просмотр презентации; Беседа «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Овощи. Что мы знаем о них?»; Пальчиковая игра «Засолка капусты», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Художественно – эстетическое развитие:

«Зарисовка этапов роста растений»; Раскрашивание картинок; Лепка: «Овощи на тарелке»; Разучивание песни: «Есть у нас Огород»

Игровая деятельность:

«Найди по описанию»;

«Четвертый лишний»;

«Угадай овощ на вкус»;

«Что сажают в огороде».

Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, помидоры, перца, огурцов, петрушки, укропа цветов; Рассматривание цветочных семян через лупу; «Растут ли наши растения?»; Наблюдение за всходами ростом растений; Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта; Анализ и обобщение с детьми результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности; Создание в группе огорода на окошке. Оформление фотоотчета «Огород на окошке»; Высадка рассады в открытый грунт на территорию детского сада.

Результативность проекта:

В группе был создан «Огород на окошке». Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности; ребята расширили свои знания о пользе растений, их выращивании, об их необходимости в жизни человека, бережного отношения к ним; в процессе чтения сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок о растениях у детей пополнился словарный запас. Проект принес детям радость, желание трудиться, желание посадить и вырастить самостоятельно растения.

Фотовыставка:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год