Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Познание
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна   
22.05.2021 11:38

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группеКонспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать умение действовать в коллективе
  • учить анализировать, делать умозаключения.

Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.

 

Развивать умение отстаивать собственное мнение, обобщать результаты своей работы и делать выводы; связанную речь детей умение отвечать на вопросы

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  2. Проведение экспериментов с водой.
  3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
  4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Активизировать словарь: ученые, лаборатория, исследования.

Оборудование и материал: Одноразовая посуда – стаканчики, тарелки, кисточки акварельные по количеству детей, вода, синяя гуашь, ведерко, тряпочка для стола, конверт, магнитная доска, листы бумаги А4 и карандаши.

Ход занятия.

Ребенок: «Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Дети садятся

В: — О чем сегодня занятие будет,

узнаете, отгадав загадку:

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варили нам супы,

чтобы плыли корабли,

жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).

Стук в дверь (Почтальон заносит письмо)

- Кто- то стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из научной лаборатории "Вода", где работают ученные, проводят исследования.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

- Ученые занимаются наукой. Наука – это познание, добывания информации о мире. Ученые проводят различные исследования, опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории- это помещение, специально приспособленное для технических и научно-исследовательских опытов)

А исследование, что это такое? Это научное изучение какого-либо явления.

Вот и нас просят ученные в письме, чтобы мы помогли в исследование воды и написали ответ как прошли опыты и что нового мы узнали. Нам доверяют исследования, значит мы — юные ученные и будем проводить опыты с водой.

В: Прежде чем проводить опыты, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным

Запомнили! Молодцы!

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить исследования с водой, выясним свойства воды, но для этого мы должны на минутку закрыть глазки и сказать волшебные слова «Ты влево –вправо повернись и в ученого превратись!».

Дети открывают свои глаза и говорят свои ощущения.

Затем дети проходят к столам

Исследование №1. Вода не имеет формы

В: Ребята, как Вы думаете, а есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем исследование с водой

Посмотрите у Вас на столах стоят стаканчики. Я сейчас буду Вам наливать воду в стаканчики, а Вы потом перельете свой стаканчик с водой в глубокую, широкую тарелку. Делаем. Что мы видим?

Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Будь то это стакан или ведро, длинная ваза или тарелка.

Исследование №2. Вода не имеет запаха

В. Следующий наше исследование. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (Прием ладошкой)

В: Пахнет вода?

Дети: нет.

В: А если я в каждый Ваш стаканчик добавлю по капельке лимона (добавляю в стакан из пипетки по капельки лимона), теперь чем будет пахнуть вода?

Дети: Да, лимоном.

В: Какой делаем вывод? Если в воду ничего не добавлять, то вода …

Дети: не имеет запаха

В: А если добавить в воду какое-нибудь вещество, то вода сразу приобретёт тот запах, того чего мы с Вами добавили в нее. Верно?

Вывод: вода не имеет запаха.

В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Аккуратно надо встать,

Чтоб цветочки не помять.

Отдохнули? Готовы продолжить исследования?

Исследование № 3. Вода не имеет цвета

В: Следующий наше исследование-это имеет ли вода цвет?

А давайте проверим. Для этого необходимо взять каждому по акварельной кисточке и опустить ее в стакан с водой. Делаем. Что мы видим? Видна ли кисточка через стакан с водой?

Дети: Отвечают, что видна

В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная

А если мы возьмем и добавим в воду синюю краску? Что произойдет?

Давайте поэкспериментируем. Что мы видим? Вода поменяла цвет? А кисточку видно в этой воде?

Дети: вода поменяла цвет. Кисточку не видно.

Вывод: вода бесцветная и прозрачная, если в нее ничего не добавлять.

В: Ребята, а вот когда Вы пьете воду, она имеет вкус или нет?

Дети: нет, бес вкусная

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети сладкой

Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

И так, мои дорогие ученые, наши опыты с водой подошли к концу, но наше занятие продолжается, пройдемте к нашим следующим столам (на столах лежат листы бумаги и карандаши)

В: Ребята, напомните мне, кому нужна вода?

Дети: человеку, насекомым, животным, цветам, рыбам, грибам, деревьям, птицам

Коллективная работа

В: верно, и я Вам предлагаю нарисовать все то, что Вы перечислили. А потом каждый прикрепит свой рисунок к нашей волшебной водичке к магнитной доске.

Заключительная часть.

Коллективная работа детей размещается в уголке рисунков.

В: Ребята Вам понравилось проводить исследования? О каком веществе мы сегодня говорили? Вы запомнили свойства воды? Какие Вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.

Напишем письмо ученым, что нам понравилось исследовать воду?

Дети: да, напишем письмо ученым

Ребята, сегодня вы узнали много нового и полезного о воде.

Вы большие молодцы!!!

Всем спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, старшая и подготовительная группа- М., 2005.
  2. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. — М., 2007.
  3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб.: Детство-Пресс, 2011 г.
  4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»; М.: Сфера, 2002.
  5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

Интернет-ресурсы

1. Интеренет-ресурсы. Щеглова Е. Ю. Волшебница вода/ https: //www. google. ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год