Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Познание
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна   
23.05.2021 12:30

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)

Цель:

  • формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья.

Задачи:

  • расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
  • сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
  • сформировать представление о добавках для каш.

Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.

 

Ход занятия

Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим о самой вкусной и полезной еде. А чтобы узнать, что это за вкусная еда, послушайте стихотворение.

Ах, какая каша!

Грустно манной каше

Было в воскресенье.

Не было у каши

Утром настроенья.

Я добавил в кашу

Масло и варенье,

Рассмеялась каша

Всем на удивленье.

Стала каша сладкой

И на вкус приятной,

Нам послала каша

Запах ароматный.

Ах, какая каша –

Просто объеденье!

Ешьте, дети, кашу

С добрым настроеньем!

- О чем говорится в этом стихотворение? (ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы будем говорить о разных кашах.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят «мало каши ел»? (если дети затрудняются с ответами, то помочь)

Воспитатель: — Правильно! Каша – это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Вы можете ее есть на завтрак.

- А вы знаете из чего варят каши?

- Я расскажу вам о приключении маленького зернышка. Посадили маленькое зернышко в землю весной, когда снег со Весной, когда на поле растаял снег и солнышко хорошо прогрело его, наше маленькое зернышко посадили в землю. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок, набирался сил. В колоске стало много зернышек.

- Как вы думаете, почему их стало много? (ответы детей, пояснения)

- Земля, солнце, вода и тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. Осенью наш колосок, как и многие другие колоски собрали, обмолотили, достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно варить кашу.

Лиса: — Ребята, попробуйте отгадать мои загадки.

1. В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)

2. Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (колосок)

3. Как во поле на кургане,

Стоит курица с серьгами. (овес)

Физкультминутка «Сварим кашу».

Вырос в поле колосок:

Он не низок, не высок.

Ветерок его качает,

Влево, вправо наклоняет.

Колоски мы все сожнём—

Много хлеба напечём,

А ещё наварим каши

И подкрепим силы наши.

Лиса: — Я предлагаю поиграть в игру.

Приглашает детей подойти к столу, где разложены колоски (картинки) и в тарелочках насыпана разная крупа. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес и т.д.), а затем найти в тарелочках соответствующую крупу и назвать ее и сказать, как будет называться каша из этой крупы.

Например, гречиха – гречневая крупа – гречневая каша;

Овес – овсяная крупа – овсяная каша и т.д.

Воспитатель: — Издавна на Руси и за рубежом слагали сказки, в том числе и о каше. Я зачитаю отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки этот отрывок. Предлагаются сказки: «Каша из топора» — русская народная сказка, «Мишкина каша» — Н. Носов, «Горшочек каши» — братья Гримм.

Заяц: — Вот теперь я знаю почему полезно есть кашу. В ней очень много полезных веществ для организма. Я очень хочу быть сильным. Только вот каша не всегда бывает вкусной.

Воспитатель повар: — А ты знаешь зайчишка, я открою тебе и ребятам секрет о том, что кашу можно сделать вкусной.

Лиса: — Я слышала, говорят: «Кашу маслом не испортишь».

Словарная работа. Объяснение смысла пословицы «Кашу маслом не испортишь».

Воспитатель повар: — Но в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, мед. А кто не любит сладкие каши может положить орешки. А вот и моя каша подоспела. Сейчас я тебя зайка и тебя лисичка буду угощать. А добавки каждый будет класть, какая кому больше нравится. Если любите сладкую, то добавьте фрукты и т.д., а если нет, то тогда добавьте орешки. Угощаются кашей, говорят спасибо.

Повар, лиса и заяц прощаются с детьми.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось или запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год