Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ «С голубого ручейка…»
Познание
Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна   
04.06.2021 19:28

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ «С голубого ручейка…»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ «С голубого ручейка…»

Ахметшина Наталья Анатольевна Воситатель МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей.

Цель: расширять знания детей о разнообразии водных ресурсов. Обогащение у детей старшего дошкольного возраста представлений о значении воды и возникновении реки в ходе опытно-экспериментальной деятельности..

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Формировать элементарные представления о реках, о том, как появляется река, о речных обитателях. Знание рек родного края
  • Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, а так же умению наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки исследуемого объекта. Развивать познавательные способности, мышление, коммуникативные навыки
  • Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую культуру.

 

Скачать конспект

Словарная работа: глобус, родник, исток, русло реки.

Методические приемы:

Словесные (беседа, рассказ, загадки, указания).

Наглядные (ИКТ, рассматривание, показ, сюрпризный момент).

Практические (опытно-экспериментальная деятельность).

Игровые (физкультминутка, динамическая пауза).

Материалы к занятию: глобус, звукозапись журчания воды, презентация «Какие бывают реки?; оборудование для проведения опытов; сюрпризный момент – «Капитошка».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов о водных ресурсах родного края; макеты водоемов, рассматривание иллюстраций из книги «Мой Ямал»; разучивание физминуток; игры «Ручеек», «Мы – капельки», рассматривание энциклопедий, занятия по социальному и природному миру.

I. Организационный момент.

(звучит журчание воды)

- Ребята, что вы слышите?

- Приятно журчит вода? (Когда мы слышим журчание воды, нам становится спокойно, мы успокаиваемся.)

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня наше занятие будет очень содержательным, интересным, много узнаем нового. И для этого вы должны внимательно слушать, принимать участие в беседах.

2. Беседа о воде. Сюрпризный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами слушали журчание воды. И к нам на занятие из этого журчания воды попала одна капелька. Вот она. Ее зовут – Капитошка. (показ сказочного персонажа). Капитошка пришла к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду.

- Ребята, а где живут ее сестрички-капельки у нас в группе? (На листочках цветов, которые мы опрыскивали, в кране.)

- Нашу гостью, Капитошку, приглашаем к нам на занятие. Она вместе с нами будет путешествовать и узнавать много интересного.

- Ребята, когда капельки воды собираются вместе, то получается много воды.

- Скажите, где живет вода в природе? (в реках, озерах, в морях, океанах)

- Посмотрите, ребята, у нас здесь стоит глобус – модель нашей планеты Земля.

- Каким цветом обозначается вода на глобусе? (синим)

(показ слайдов- 1,2, 3, 4)

- Реки нашего края впадают в великую реку России – в Волгу.. Истоками речек являются родники, дающие начало ручьям. От слияния маленьких ручейков образуются мелкие речушки и речки, а из них постепенно появляется мощная, сильная, полноводная река, несущая свои воды в море. Весной реки широко разливаются, затопляя поймы рек. Летом воды в реках становится меньше, и они текут более спокойно.

Д/Игра «Я начну, а ты продолжи» (игра с мячом).

- Наша Родина – Россия.

- Мы с вами – россияне.

- Столица нашей Родины – город Москва.

- Наш край называется … – Ямал.

- Мы живем в поселоке.. — Ханымей.

- Столица нашего края – город Салехард.

Продолжение беседы. (показ слайдов – 5,6, 7)

- Ребята, говорят «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку? (высказывания детей)

- Всему живому, в том числе, и растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

(слайды — «Пустыня», «Берег реки»).

- Взгляните на эти картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки.

- Отличаются эти картинки? Чем отличаются? (высказывания детей)

- Из этого можно сделать вывод. Какой? (рассуждения детей) Правильно, там, где вода – растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы. И люди селились около рек, т.к. вода в реках – это источник жизни. (слайд – 8,9)

Наш поселок Ханымей, тоже построен у маленькой реки, которую коренные жители ненцы называют Чучу – яха, что в переводе означает «темная вода». А вода в реке действительно темная, потому что на её дне много торфа. (слайд-10, 11)

- Ну, а теперь, мы с вами сами побудем ручейками и реками.

Физкультминутка. ( «Ручейки – река»)

(Дети- «ручейки» свободно двигаются под музыку, музыка прерывается, дети собираются вместе, в «речку».)

д/и «Какие бывают реки». (Игра «Наоборот», Слайд -12, 13)

- Ребята, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково? (речка, реченька, речушка)

- Речки и реки бывают разные. Есть реки равнинные, а противоположное – горные.

Тихие – быстрые.

Широкие – узкие.

Прозрачные – мутные.

Короткие – длинные

I. Экспериментальная деятельность.

Опыт «От чистого истока»

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что я для вас приготовила. (показывает поднос)

- А теперь, возьмите пакет с манной крупой и высыпьте на поднос, сейчас мы с вами будем создавать свою маленькую реку.

_ Как вы думаете, что ещё нам нужно для создания нашей реки? (ответы детей: вода, песок, растения, камни, рыбы и др.)

- Правильно. Нужна вода (емкость с водой, лучше пластиковая бутылка), песок нам заменит крупа, есть у нас и кумушки, которые мы с вами собирали для нашей коллекции камней и речные обитатели (мелкие игрушки рыб)

- С чего начинается любая река? (ответы детей)

_ Правильно, с истока.

_ А как называется место, где протекает река? (русло реки).

- Давайте с вами сделаем русло нашей будущей реки. (действия детей)

- Подумайте, что еще можно добавить? (камушки, растения,)

- А теперь, внимание! Теперь, аккуратно начинаем поливать и нас смотрите: с маленькой струйки начинает появляться река.

(Дети самостоятельно поправляют «берега» для реки, её русло, дополняя камушками и рыбками).

VII. Итог занятия.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая чудесная речка у нас получилась! Чистая, с берегами и с речными жителями! Молодцы, ребята! А теперь, давайте поиграем в игру:

Д/Игра «Если бы ты был рекой».

- Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека? (ответы детей)

  • Не бросать в реки разный мусор.
  • Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов.
  • Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.
  • Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.
  • Не рвать водные растения.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше занятие?

- Что интересное вы узнали?

- Нашей гостье, Капитошке, тоже понравилось у нас на занятии. Она рада, что мы так много знаем о реках, и как беречь воду в реках и в других разных водоемах.

Литература:

  1. Ануфриева Н.А. Родиноведение. Саранск, 1991.
  2. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа). М., 2004.
  3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет М., 2010.
  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-7 лет. В., 2002.
  5. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир. М., 2001.
  6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе дс. Экология. В., 2004.
  7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе дс. Познавательное развитие. В., 2004.
  8. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С.-П., 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год