Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познаём родной край через игру «Моя Самара»
Познание
Автор: Колесова Наталья Александровна Нуряева Гузель Завдатовна   
03.11.2021 22:08

Познаём родной край через игру «Моя Самара»Познаём родной край через игру «Моя Самара»

Актуальность: С некоторых пор многие школы нашей страны стали вводить в программу обучения такой учебный предмет как «Краеведение». На наш взгляд- это очень нужная учебная дисциплина, ведь многие из нас даже не знают историю своего родного края, не могут назвать достопримечательности и не владеют информацией об уникальных исторических памятниках. А ведь в каждом городе, области, деревне есть свои секреты и тайны, которые нужно знать и передавать информацию подрастающему поколению. А иначе, будет порвана связующая нить между прошлым и будущим.

Самый лучший способ научить ребёнка дошкольного возраста- поиграть с ним. Заинтересовать, увлечь, направить дошкольников изучать исторические места Самары и Самарской области призвана серия наших обучающих игр «Моя Самара», «Яицкие озера», «Самарская Лука». Все игры являются авторскими и отличаются друг от друга структурой, правилами и наполнением. Предлагаем Вам познакомиться с дидактической игрой-ходилкой «Моя Самара»

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Самары.

Задачи игры:

  • формировать интерес детей к постройкам и памятникам города Самары, прививать любовь к родному краю и малой Родине
  • закреплять в речи детей названия достопримечательностей
  • учить детей узнавать достопримечательности по их изображению и называть их
  • развивать способность запоминать изображения достопримечательностей и их названия
  • развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей города Самары
  • вызывать желание узнать новое о Самарской области и его достопримечательностях
  • продолжать знакомить с фактами, загадками, словами относящимися к объекту культуры и т.д.
  • воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).

Скачать конспект

Настольная дидактическая игра-ходилка «Моя Самара» это увлекательная игра в ходе, которой можно не только познакомиться с достопримечательностями Самары, но и узнать интересные факты из истории и существовании места, памятника, здания. Игра объединяет в себе множество игровых заданий, количество которых может варьироваться в зависимости от кругозора дошкольников и фантазии педагога.

Дидактическая игра «Моя Самара» представляет собой игровое поле и карточки-задания. На поле изображены достопримечательности города Самара- парк имени Гагарина, «Детский сад «Волжская жемчужина», озеро Яицкое, Самарский академический театр драмы им. М. Горького, памятник купцу К.П. Головкину, памятник «Дяде Степе», стадион «Самара-Арена», музей им. Алабина, памятник «Ракета», набережная реки Волга, площадь Куйбышева, железнодорожный вокзал г. Самара и цирк имени Олега Попова. К каждой «станции» разработаны карточки-задания, отвечая на которые, дети не только могут проверить свою эрудированность, но и узнать новые исторические и увлекательные факты.

Стоит сразу отметить, что играя с детьми первый раз, ребята сильно затруднялись отвечать на вопросы карточки-задания, т.к многие ни разу не были в Самаре (наш детский сад находится в новом микрорайоне, в котором проживают люди из разных регионов страны и даже других стран). Поэтому обратив внимание на затруднения, мы провели с дошкольниками цикл занятий «Путешествуя по Самаре», в процессе которых воспитатель провел экскурс по историческим местам Самары, пригласил ребят на виртуальную экскурсию, а ребята вместе с родителями подготовили мини-проекты про места, которые их заинтересовали.

Правила игры:

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Перед игрой участники и должны определить очерёдность хода (кто за кем будет ходить). В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка игрока остановилась на цветном кружке, который находится рядом с иллюстрацией, то игроку предлагается ответить на вопрос по теме иллюстрации- ребёнок самостоятельно выбирает карточку-задание и решает задачу. Стоит отметить, что задания условно тоже можно разделить на 4 группы:

-задание загадка:

«Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд»;

  • задание исключение: «На берегу, какой реки стоит город Самара: Ока, Нева, Волга, Лена»
  • задание расследование: «На каком стадионе проходил Чемпионат Мира по футболу в 2018 году в Самаре?»

-задание-логика: «Помоги спортсменам выбрать атрибуты для занятия спортом».

При правильном ответе игроку дается возможность еще раз бросить кубик и выполнить ход, а при неправильном ответе игрок остается на том же месте. Если фишка игрока останавливается на змейке, то необходимо переместится по направлению змейки вперед/назад. Красный кружок — игроку задается вопрос на тему одной из достопримечательностей (иллюстрация в красной рамке).

Настольно-дидактическая игра «Моя Самара» позволяет педагогу не только закрепить знания дошкольников о самых ярких исторических местах города Самары, но и привлекает семьи воспитанников к познавательно-исследовательской деятельности, объединяет детский сад и семью для проведения образовательных маршрутов выходного дня. Ведь в процессе игры ребята проявляют живой интерес к новым неизведанным местам, а педагог предлагает посетить выставку, представление, игровое мероприятие в историческом месте Самары.

Так в процессе игровой деятельности у дошкольников появляется желание изучать историю родного края, города, вовлекая с собой и родителей. В процессе апробирования нашей игры нам стали поступать предложения от детей и их родителей, дополнить поле новыми достопримечательностями, а также семьи воспитанников, после посещения выставок приносят в группу новые вопросы для карточек-заданий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год