Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»
Познание
Автор: Кулешова Лилия Руслановна   
07.12.2021 15:43

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» для детей 2.5-3 лет «Свойства воды»

Составила: воспитатель Кулешова Лилия Руслановна, 2-ая младшая группа МБДОУ «ДЯДЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Рязань, 2020 г.

Цель:

  • Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
  • Уметь: называть свойства воды
  • Знать: свойства воды

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, умение рассуждать, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность, усидчивость, стремление участвовать в фокусах, совместной деятельности, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Проведение опытов с водой.
  • Беседы о воде.
  • Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Формы организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы и приемы: наглядные: демонстрация материала, словесные: беседа, описание, разъяснение, практические: игровые ситуации.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканы, крышки от банок покрашены красками по количеству детей, банки, ложки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть. Организационный момент. Добрый день, ребята, рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Прислушайтесь, что это за звук? Где мы можем услышать такой шум?

И где же у нас шумит вода?

Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2.Основная часть

Вот мы и с вами настроились на интересную работу. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну фокусов и узнать много интересного о воде.

Хотите?

Глаза мы закрываем и в страну фокусов попадаем!

Открывайте глаза! Вот мы и оказались в волшебной стране и лаборатории, где вы станете настоящими фокусниками. Присаживайтесь на стульчики и ничего не трогаем руками.

Перед вами стоит стаканчик с водой, предлагаю потрогать воду в нем.

А в этом стаканчике какая вода, потрогаем ее.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая.

Молодцы, ребята, значит какой у нас вода может быть?

А теперь понюхаем воду. Она пахнет?

Правильно, вода ничем не пахнет, не имеет запаха.

Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмём стаканс водойи проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

Физкульминутка. Ребята, чтобы научиться фокусу, нам нужно немного отдохнуть!

Тихо плещется вода,

Мы плывем по тихой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, то куда (руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем! (Ходьба на месте)

Настало время научиться фокусу! Хотите?

Сейчас я раздамвам баночки с водой, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая), мы закроемих крышкойи будет трясти приговаривая

Ты вода-водица,друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой. (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода может окрашиваться.

3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня делали с вами?

Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу.

 

-Здороваются с гостями

 

-Да, это шум воды.

 

-В кране, в умывальнике

 

-Мы моем руки и лицо, умываемся

 

- Слушают потешку, демонстрируют как они

умываются

 

- Да

 

- Перемещаются в страну фокусов

 

- Открывают глаза, присаживаются на стульчики.

 

- Трогают воду, отвечают на вопрос: холодная

 

-Трогают воду в другом стаканчике, отвечают на вопрос: горячая.

 

-Горячей, холодной

 

- Нет, не пахнет.

 

- Ответы детей

- Да

- Прозрачная

-Выполняют указания воспитателя, выполняют физкультминутку

-Да

- Слушают воспитателя, наблюдают за его действия, участвуют в совместной деятельности

- Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год