Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».
Познание
Автор: Самойлова Наталья Викторовна   
31.12.2021 18:37

Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».Конспект занятия в старшей группе «Свойства стекла».

Цель:

  • продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи;
  • помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и цветное, водонепроницаемое, гладкое и негладкое, толстое и тонкое, холодное, бьется),
  • обратить внимание дошкольников на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Оборудование: изделия из стекла – тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки и т. п.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударюсь- разобьюсь.

(ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла, проведём опыты со стеклом. А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный?» (ответы детей)

Воспитатель: «Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда. Давным- давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды».

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе. Отмечает, что вещи похожи друг на друга. Предлагает детям назвать предметы. «Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? – говорит педагог. –Интересно, почему?» (ответы детей)

Затем он предлагает заняться определением свойств стекла.

Воспитатель опускает в стакан цветной шарик. Спрашивает, что в стакане. Интересуется, как дети догадались о том, что в стакане цветной шарк. «Стекло прозрачное, — подчеркивает воспитатель. – Запомните слово прозрачное. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стекла, стекла для очков. Где еще используется это свойство стекла – его прозрачность?» (Из стекла изготовляют стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и др.)

Воспитатель: «Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет». (ответы детей)

Затем дети по предложению педагога берут стеклянные изделия в руки, определяют, каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное и т. д.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть – из толстого и очень толстого стекла.

Воспитатель: «Что случится, если уронить стеклянную вещь? «Формулирует вывод: стекло хрупкое, легко бьется. Просит повторить определение хрупкое.

Воспитатель: «Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости». Выслушав ответы, воспитатель подводит детей к выводу, что стекло водонепроницаемо, так как практически в любую стеклянную посуду можно наливать воду.

Воспитатель: «Есть у стекла и еще одно свойство: если до него дотронуться, оно издает мелодичный звук.» Ударяет карандашом по вазе, затем слегка прикасается одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона.

Воспитатель обобщает результаты наблюдений, еще раз называет свойства стекла.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Назови, из чего сделан предмет?»

Стульчик – из дерева – деревянный

Шарик – из пластмассы – пластмассовый

Ложка – из металла – металлическая

Мяч – из резины – резиновый

Ваза — из глины – керамическая

Лампочка – из стекла – стеклянная и т. д.

В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год