Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ребёнок и финансовая грамотность
Познание
Автор: Зиангирова Екатерина Владимировна   
03.01.2022 21:05

Ребёнок и финансовая грамотностьРебёнок и финансовая грамотность

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка счастливым и успешным в будущем. Но всё ли мы делаем для этого? Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё. А достаточно ли они знают о мире финансов? Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия.

Финансово грамотный человек – это человек, который:

  • умеет грамотно обращаться с денежными средствами, сохраняет и приумножает их;
  • ведет учёт доходов и расходов;
  • ориентируется в экономической обстановке страны;
  • может распознать признаки финансового мошенничества;
  • выполняет свои обязательства налогоплательщика;
  • умеет ориентироваться в банковских услугах.

В нашей стране активно проводится политика по повышению финансовой грамотности среди подрастающего поколения. Для детей выпускается специальная литература, создаются экономические игры и приложения. Для взрослых предназначены информационные сайты и онлайн-курсы по управлению личными финансами.

Мир финансов только на первый взгляд кажется далеким от ребёнка. На самом деле дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи. Когда идут с родителями в магазин, смотрят рекламу по телевизору, получают в подарок конвертик с деньгами от бабушки и дедушки.

Поэтому важно знакомить детей с финансово-экономическими отношениями как можно раньше, начиная с 5-6 лет. К этому времени у них начинает развиваться логическое мышление и повышается интерес к миру взрослых.

Финансовая грамотность воспитывается по мере взросления и прохождения ребёнком различных жизненных этапов: первого самостоятельного похода в магазин, оплаты проезда, получения карманных денег и т.д.

Всю информацию о мире денег можно разделить на 5 больших групп.

Первая группа – знания о деньгах:

  • какие бывают деньги;
  • как можно пользоваться деньгами;
  • как правильно считать деньги;
  • разумная трата денег;
  • как научиться экономить деньги;
  • способы защиты денежных средств.

Вторая группа – знания о потребностях:

  • какие бывают потребности;
  • желания и возможности человека.

Третья группа – знания о товаре:

  • знакомство с понятиями «цена», «покупка», «продажа»;
  • от чего зависит цена товара;
  • как определить качество товара.

Четвертая группа – знания о труде:

  • какой бывает труд, знакомство с профессиями;
  • как определить продукт труда;
  • оплата труда, знакомство с понятием «заработная плата»;

Пятая группа – знания о бюджете:

  • что такое бюджет, из чего он состоит;
  • расходы и доходы семьи;
  • какие могут быть источники дохода;
  • способы экономии бюджета.

Поскольку у дошкольников основный вид деятельности – это игра, значит, и основы финансовой грамотности лучше будут усвоены в игровой форме.

Педагоги предлагают использовать следующие финансово-экономические игры:

1. «Магазин»

Ребёнок и взрослый поочередно выполняют роли продавца и покупателя. В качестве товаров могут использоваться как реальные предметы, так и их изображения.

2. «Банк»

Игра знакомит ребёнка с устройством банковской системы и основными банковскими операциями. Перед этим рекомендуется сходить с сыном или дочерью на экскурсию в настоящий банк.

Ребёнок и взрослый поочерёдно берут на себя роли кассира и посетителя, которому нужно взять кредит, открыть вклад или положить деньги на счёт.

3. «Профессии»

Ребёнок знакомится с различными профессиями с помощью игр и занятий в детском саду.

Родители в свою очередь могут рассказать ему о труде каждого члена семьи и поиграть в занимательную игру, закрепляющую полученные знания.

4. «Знакомимся с деньгами»

В этой игре взрослый знакомит ребёнка с купюрами и монетами, учит их правильно считать.

Можно поручить ребёнку складывать мелкие монеты в специальную баночку, а в конце недели пересчитывать, сколько накопилось.

5. «Я иду в магазин»

Цель этой игры – научить ребёнка различать жизненно необходимые товары и те, покупку которых можно отложить, а также укладываться в пределы имеющейся денежной суммы.

На столе раскладываются картинки различных товаров (хлеб, молоко, торт, игровая приставка, стиральный порошок и другие). У каждой картинки есть свой ценник. Необязательно указывать реальную цену товара. Если ребёнок считает только до 10, значит, все ценники оформляются в этих пределах.

Ребёнку даётся задание: «Ты пришёл в магазин. У тебя 10 рублей. Тебе нужно купить продукты, сладости для маленькой сестрёнки и стиральный порошок. Превышать сумму нельзя».

Всем взрослым важно знать, как правильно знакомить дошкольников с миром финансов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год