Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность «Его величество Чай!»
Познание
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
03.01.2022 21:46

Образовательная деятельность «Его величество Чай!»Образовательная деятельность «Его величество Чай!»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить с традициями чаепития в разных странах.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания детей о чайной церемонии народов Китая, Японии, Индии.
  2. Учить детей чтить и уважать традиции русского народа.
  3. Развивать вкусовые анализаторы у детей, определять на вкус чай с добавками: малины, смородины, шиповника, клубники.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к обычаям и традициям разных народов.

Предварительная работа:

Беседа, заучивание стихотворений, просмотр видеофильмов о чайных церемониях народов Китая, Японии, Индии; изготовление костюмов для детей (китайский, японский, индийский, русский); слушание народной музыки этих стран.

Выставка «Чайная посуда Китая (Японии, Индии, России)», подбор чая и угощения для чаепития.

Подбор картинок для игры «Сладости в картинках».

Энциклопедия «Планета Земля», «Энциклопедия дошкольника».

Оборудование: костюмы для детей; выставка «Чайная посуда»; чай для дегустации (малиновый, смородиновый, клубничный, шиповниковый) на каждого ребенка; мяч для игры «Помощники в чаепитии»; картинки для игры «Сладости в картинках».

Методы и приемы: практические – опыты, словесные игры, игры-упражнения;

наглядные – рассматривание карточек; словесные – вопросы.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: У всех народов есть что-то общее — мы все живем на планете Земля. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, свои песни и танцы, национальные костюмы и развлечения, блюда и напитки. Сегодняшнюю встречу мы посвящаем прекрасному полезному напитку, который популярен во всем мире-его величеству ЧАЮ! В старинных книгах сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень».

  1. реб.: Мы гостей всегда встречаем чаем!
  2. реб.: Первым делом угощаем чаем!
  3. реб.: Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный!

4 реб.: Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,

Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.

5 реб: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.

6 реб.: Мы за чаем не скучаем.

Все: Вместе классно отдыхаем! (показать правой рукой «класс»).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Чай любят пить во многих странах и традиции чаепития в них разные.

Под китайскую мелодию заходит девочка-китаянка,

останавливается у китайского столика с посудой.

Девочка-китаянка:

  • Чай пришел к вам из Китая

Покорил весь шар земной.

С чайным мудрым ритуалом

Познакомимся с тобой.

Заходите в чайный домик:

Скромный, тихий, небольшой.

Там увидишь низкий столик,

Отдохнешь ты в нём душой.

На столе чабань, пиалы

И чахай увидишь ты,

Родниковая водица,

Тихо музыка звучит.

За беседой, чай вкушая,

Неторопливо, неспеша

Успокаивается тело,

Насыщается душа.

Воспитатель: Очень интересный рассказ, но объясни нам, что такое чабань? (чайный столик), чахай? (чайник без крышки, «чаша справедливости», из которого разливают чай). Спасибо, будь нашей гостьей.

Под японскую музыку заходит девочка-японка и

Останавливается у японского столика.

Девочка-японка:

-Чайное искусство или «садо»

Знать и взрослым и ребятам надо.

Чайный домик в красивом саду,

Каменная дорожка ведет к нему.

Отрешись от забот и проблем,

У порога оставь свою обувь.

Низкий вход одолеть надо всем,

Чтоб оставить обиду и злобу.

Пол застелен татами, так спокойно внутри.

Чайный мастер колдует с тябако,

Вода в чане кипит, посмотри.

Чай в чаване вкуснейший однако.

Все проблемы теперь позади.

Я в гармонии с телом, природой.

Мои мысли и чувства чисты.

Мир наполнил покой и забота.

Воспитатель: Как интересно ты рассказала об японском ритуале чаепития. А что называют тябако? (посуда, в которой хранится чай), чаван? (чашка).

Оставайся у нас в гостях.

Под индийскую мелодию заходит девочка-индианка.

Девочка-индианка:

-Индия-волшебная страна

Со своей культурой, традициями.

Удивляет туристов она

Природой, богами многоликими.

Приглашают чайваллы на чай

Очень крепкий, с травою и пряностями.

Разливают в куллархи, затем

Разбивают и просто выбрасывают.

Чай-масала известен давно

И рецептов его невидимо!

Угощу вас халвой, фарсаном.

Приезжайте, друзья, к нам в Индию!

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Объясни нам, кто такие чайваллы? (продавцы чая), почему разбивают куллархи? (чашки для чая из глины дешевые и грубо обработанные, разбивают для того, чтобы из них никто больше не пил). Оставайся у нас в гостях.

Под русскую музыку заходит русская девочка,

останавливается у столика с самоваром.

Русская девочка:

-В октябре под небом синим

Очень дружно мы живем.

Ну, а раз живем в России-

Чаю крепкого попьем!

Скатерть новую разложим,

Самовар уже вскипел!

Мёд, лимончик с жёлтой кожей,

Сахар комковатый бел..

Земляники ягод алых

Бросим ложечку в стакан…

Ароматом небывалым

Чай поутру нас созвал.

С сухарями пили чай,

С пирогами пили чай,

С сушками, ватрушками,

Баранками и плюшками.

Угощайтесь! Чаю хватит!

Самовар кипеть готов.

А хозяюшке заплатим

Похвалою едоков!

Воспитатель: Спасибо. Хозяева всегда рады гостю. Оставайся у нас.

Хорошо сидим, о традициях чаепития говорим.

А теперь пора сыграть, ум, сноровку показать.

Физкультминутка:

Cамо – само — самовар, на столе красуется. (руки на поясе, повороты влево, вправо),

Дышит так, что виден пар — мы им все любуемся. (руки в стороны, улыбаются)

Чашки ставим, блюдца тоже, чай душистый в них налит. (чашка кулак, блюдце ладошка)

В самоваре все похожи- в отражение глядим. (cмотрим друг на друга)

Взяли в руки все по блюдцу, только надо остудить. (показали ладони и подули)

Ах! Из самовара сладко, чай с баранками нам пить. (поклонились)

Дети встают в круг.

Давайте поиграем в игру «Помощники в чаепитии». Игра на выбывание: по очереди называть предметы причастные к чаепитию: без каких предметов нельзя подготовить чаепитие? (чайника, самовара, чашки, блюдца, ложки, пиалы, блинницы, духовки, плиты, вафельницы, микроволновой печи, щипчиков для сахара, конфетницы, сахарницы, молочника, ножа для торта, противня, салфетницы и т.д.) Кто не называет, тот выбывает (делает шаг назад).

Отмечаем в конце игры победителя.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: С давних времен на Руси любили и умели вкусно заваривать ягодный чай. Для этого использовали садовые и лесные ягоды.

Чай из ягод-бальзам от всех болезней,

И напитка нет, друзья, полезней.

Кто здоровым хочет быть,

Должен чай из ягод пить!

Сегодня мы будем дегустировать ягодный чай. Я приготовила для вас:

Чай с малиной, значит он какой? – (малиновый)

Чай с шиповником?

Чай с клубникой?

Чай со смородиной?

Попробуйте чай на вкус, определите, какую ягоду в него добавили и около этого стакана положите нужную картинку.

Дети пробуют чай, ставят около стакана картинку с предполагаемой ягодой. Подводим итог.

В стакане №1 – смородиновый чай (показываю картинку с изображением смородины), №2 – клубничный чай; №3 – малиновый чай; №4 – шиповниковый чай.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими гостями в игру «Сладости в картинках».

Какое название сладости напоминает вам эта картинка. Дети будут демонстрировать картинки и следить за правильным ответом.

  1. Птица + молоко = торт «Птичье молоко»
  2. Герб Тулы = тульский пряник
  3. Руль машины = баранка
  4. Сахарный песок + кубик = рафинад
  5. Планета Марс = батончик «Марс».
  6. Картофель = пирожное «Картошка»
  7. Корова = конфеты «Коровка»
  8. Наполеон = торт «Наполеон».

Игра с гостями

9. Картинка с изображением цветка тайской орхидеи (показывает воспитатель)

10. Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае»

11. Автор: Рамазанова Эльвира Фанилевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад

12. общеразвивающего вида № 86», г. Нижнекамск

13. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

14. образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Все о чае».

15. Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по

16. экологическому воспитанию детей.

17. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на

18. тему «Все о чае»

19. Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированная.

20. Тема: «Все о чае».

21. Возраст: старшая группа.

22. Направление: познавательно-речевое.

23. Образовательная область: познание-формирование целостной картины мира,

24. расширение кругозора.

25. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

26. «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка».

27. Программное содержание.

Этот цветок называется тайская орхидея, и растет он в Таиланде. Из него получается волшебный голубой чай. Если положить в него дольку лимона, то он поменяет свой цвет на фиолетовый. Вот такой лазурный чай мы приготовили для наших гостей и приглашаем вас к столу.

Мировая культура прославила

Древний способ общаться – пить чай.

И везде ритуалы и правила

Изучай, соблюдай, уважай.

Конспект НОД по экологии в старшей группе по теме «Все о чае»

Автор: Рамазанова Эльвира Фанилевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 86», г. Нижнекамск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Все о чае».

Данный материал рекомендуется для воспитателей детских садов по

экологическому воспитанию детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на

тему «Все о чае»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированная.

Тема: «Все о чае».

Возраст: старшая группа.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: познание-формирование целостной картины мира,

расширение кругозора.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка».

Программное содержание.

гранулированный, мелкий, средний, крупнолистовой; самовар, два чайника для

заваривания чая, чайная посуда, слайды об истории чая.

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,

разновидностях чая.

Методы и приемы.

Элементарные опыты, наблюдения, сюрпризный момент, беседа, проблемные

вопросы, просмотр слайдов, физкультминутка, показ, напоминание.

Оснащение педагогическо

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год