Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»
Познание
Автор: Костина Марина Васильевна   
07.02.2022 12:22

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мы — строители»

Цель:

  • расширить представления о профессии строителя;
  • продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • показать значимость профессии строителя.
  • Воспитывать уважение к человеку труда,
  • воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, социализация, экспериментальная деятельность, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы.

  • Сказка «Три поросенка».
  • Картины из сказки «Три поросенка».
  • Фотографии зданий г. Горно-Алтайска, цемент, песок, вода, щебень, набор посуды для приготовления бетона, салфетки для рук, бетонная плитка, солома, прутики, конверт с «письмом», мольберт, диск.

Ход занятия

 

Воспитатель: Давайте представим, что нас пригласил в телестудию на детскую передачу «Будущие строители» Вы согласны быть участниками передачи? А кем я буду?

Дети: Ведущей.

Воспитатель: А те кто, кто придет к нам в гости?

Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день уважаемые телезрители! Свою телепередачу я хочу начать со знакомства участников разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня к нам придет на гости.

Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса

Лиса: Здравствуйте я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Весна красна, пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришла лиса?

Дети «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети: Домик лисы был сделан изо льда, поэтому он начал таять с наступление весны.

Лиса: Вы не думайте я зайчика выгонять из его домика, не собираюсь. Он мой друг и обещал помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире живут три поросенка. Говорят они красивые дома, строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу взяла. Мы сейчас свами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни, в строительстве красота не главное. Ребята скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети: Прочными, крепкими, надежными.

Воспитатель: правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» Взгляните вот первый домик, который, построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построил?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика Лисы? Почему?

Дети: Потому, что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома-непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, (предлагает разломать солому пополам). Видите, как легко, она ломается (другой ребенок дует на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок — Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).

Лиса: а из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети: из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: ребята может, вы мне подскажете: Чей домик это домик? (выставляет картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из камня (воспитатель предлагает одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность).

Воспитатель: Какой домик получился у Наф-Нафа?

Дети: прочный и надежный.

Воспитатель: правильно. Наф-наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и прочным. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».

Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома? Проводиться дидактическая игра «Подбери строительный материал».

Воспитатель: конечно можно. Люди давно научились, возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача-сказать, из чего построен каждый дом, подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот — из дерева (подбирают картинку с изображением бревен), этот-из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте вместе проговорим это слово: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие и надежные.

Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель: Думаю, тебе лисичка будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент «Изготовим бетон». Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами мы уже знакомы? (Дети называют: песок и воду). Я думаю, с этим материалами вы еще не знакомы. Это щебень (показывает, что он вам дети напоминает?).

Дети: Камушки.

Воспитатель: Его добывают на поверхности Земли или в карьере.

Крупные камни дробят в специальных машинах, и они становятся мелкими, вот такими. Дети, повторите название этого строительного материала ( «щебень» — закрепляю с отдельными детьми: Варя, Дима, Илья. Рита, Аня, Дина). Дети, положите щебень на поднос (кладут). А это цемент (показываю указкой). Посмотрите, какой он? (Смотрят).

Дети: Серый, сыпучий, мелкий, летучий, сухой и т.д. (Дети рассматривают, подношу ближе, сыплю совочком и т.д.).

Воспитатель: Дети, повторите название этого строительного материала (повторяют, уточняю с Богданом, Диной…). Нюхать этот материал нельзя. Дуть на него нельзя, голыми руками не трогать.

Люди, работающие с цементом должны соблюдать правило Безопасности т.к. летучие частички его при вдыхании могут проникать в легкие, бронхи и вызвать определенные заболевания. Мы так же должны соблюдать осторожность при использовании цемента. Дети, что нельзя делать? Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза,

трогать руками.

Дети: Нюхать, дуть на него, может попасть в глаза, трогать руками.

Лиса: Как интересно, теперь я тоже это знаю!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изготовить бетон. Теперь подойдите удобно к столу. У каждого перед вами есть емкость.

(Проделываю вместе с детьми). Кладем в нее 3 части песка, 2 части цемента, размешиваем все до однородной массы, добавляем воду – не торопясь и

размешиваем хорошо.

На стройке это делает бетономешалка. Знайте это. Эту однородную массу заливаем в формочку (дети выполняют). Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Возьмите влажные салфетке и протрите руки (дети выполняют).

А теперь, отойдите от стола и подойдите ко мне (дети образуют круг).

А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Назови какой». У меня в руках небольшая бетонная плитка (показываю). Мы будем передавать ее друг другу и называть свойства и качества бетона. Начали! твердый, серый, тяжелый, нужный, прочный, крепкий, качественный, надежный, строительный, холодный, непроницаемый и т.д.

Лиса: Молодцы! Много качеств бетона вы назвали, теперь я знаю из какого материала нужно построить свой дом, чтобы он был прочным крепким, надежным.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, пожалуйста. Чтобы настоящий дом построить, многим мастерам нужно потрудиться. Назовите строительные профессии, которые вы знаете.

Дети: Называют: крановщик, бетонщик, каменщик, штукатур, маляр и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ты, Лисичка, наверное, впервые в нашем городе. Дети, как называется наш город?

Дети: Горно-Алтайск.

- Мы вспомнили, какие есть в нашем городе красивые здания.

Воспитатель: Я уверена, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными, красивыми зданиями, построенными с любовью. Наш Горно-Алтайск с каждым днем становится все краше, в городе много красивых, прочных знаний и мы тебе сейчас их покажем. Дети, вам знакомы эти здания? (Выставляю фото на мольберт).

- Театр

- Бассейн

- Торговый центр» Мария-Ра»

А чьим трудом все это создано?

Дети: Трудом строителей.

Лиса: Спасибо. Теперь я знаю, какая это важная и нужная профессия – строитель. А еще спасибо за помощь. Мне пора возвращаться в свою сказку, где я буду готовиться к строительству нового дома. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: Верно, заметила Лиса – профессия строителя действительно важная и нужная.

Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашей передаче?

Дети: Мы узнали о разнообразии строительных профессий.

- Какой бывает строительный материал.

- Мы узнали, что такое щебень и как его добывают.

- Мы научились делать бетон.

Ребенок: Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строит города!».

- Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год