Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора» |
Познание | |||
Автор: Кубылинская Антонина Владимировна | |||
16.05.2022 14:33 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка — детский сад» Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой «Сказка про гору» Задачи:
Методические приемы: Игровой (использование мп игры). Наглядный (использование кукол). Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений. Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра. Ход занятия: Организационная часть. Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами… Дети. Здравствуйте! Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово? Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым. Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе. Психогимнастика «Приветствие». Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ. Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок. Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк Здравствуй носик, би-би-би. Здравствуйте малышки все, Привет! (дети рассаживаются на стульчики). Основная часть: Воспитатель: Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную Горную страну, полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (звучит шум ветра). Воспитатель: Детский сад наш изменился В мир прекрасный превратился, Мы отправимся гулять Горы будем изучать. Воспитатель: Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране гор. Посмотрите, какая чудесная гора, у нее есть вершина и склоны. Склоны не очень крутые и поэтому к вершине ведет дорога. Хотите поближе познакомиться с горой? Дети: Да Тогда я вам расскажу сказку. (Чтение сказки с демонстрацией на фланелеграфе.) Вот какая интересная сказка. Воспитатель: Ребята, а вы хотите с горой поиграть? Дети: Да. Воспитатель: Вставайте со стульчиков и давайте поиграем в игру «Гора и камушки» Все мы превращаемся в камушки и собираемся вместе, мы будем большая гора. Я буду говорить текст, а вы выполнять действия по тексту. Кого из вас буду задевать, те камушки будут откатываться на свои стульчики. Ход игры: Малоподвижная игра «Гора и камушки» Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки). Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону) (Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте). Раскатились камешки, и с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место). Воспитатель: Вам понравилась игра? Дети: Да Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую я вам читала. Где жила гора? (у речки, на окраине города) Что бы перейти гору, что надо сделать? (подняться вверх до вершины и потом спуститься). Воспитатель подсказывает ребятам, показывая на фланелеграфе движение вверх по горе. А что сказали про гору ребята? Горе понравилось, что ее похвалили? А что сказала баба с бельем? Почему она так сказала? Горе понравились ее слова? Она подумала, что стала плохой и расстроилась? Что сказали туристы про гору? Как изменилось настроение горы от их слов? А что сказал водитель? И что случилось с горой после его слов? Давайте послушаем еще раз, что решила гора о себе. Задумалась гора: неужели плохая она? Или хорошая? Кто то ругает её, а кто то хвалит. - Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, — решила она, — не плохая и не хорошая. Я Гора! И успокоилась. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ветер нам поможет вернуться. (Звучит шум ветра) Вот мы и вернулись в нашу любимую группу. Заключительная часть (В группе.) Воспитатель: Где мы с вами побывали? Дети: В стране Гор. Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о горе? Какая она? Дети: Высокая, большая. Воспитатель: Что есть у горы? Дети: У нее есть склоны и вершина. Воспитатель: Что бы пройти гору, что надо сделать? Дети: Подняться по склону до вершины и спуститься с другой стороны. Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Спасибо за работу! Сказка про гору Лена Быданцева Жила – была у речки, на окраине города большая Гора. Зимой ребятишки съезжали с неё на санках и радовались. - Какая чудесная Гора! Высокая, гладкая, с неё так долго катишься на санках. Радовалась Гора, слушая это, значит она нужная и полезная. Шла с проруби баба, тащила выполасканное бельё. - Ну что за Гора, — ругалась она, — пока на неё поднимешься — семь потов сойдёт. Огорчилась Гора, опечалилась — может она не хорошая, мешает людям? Шли в поход туристы, дошли до вершины Горы, оглянулись. - Какой обзор! — восхищались они, — как далеко всё кругом видно! Обрадовалась Гора, видно хорошая она, раз людям нравиться. Ехала машина, не смогла взять подъём, забуксовала. - Что за дрянная Гора, — негодует шофёр, — придётся ехать в объезд. Расстроилась Гора, задумалась: неужели плохая она? Или хорошая? Кто то ругает её, а кто то хвалит. - Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, — решила она, — не плохая и не хорошая. Я Гора! И успокоилась.
|