Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора»
Познание
Автор: Кубылинская Антонина Владимировна   
16.05.2022 14:33

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе «Жила была гора»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка — детский сад»

Цель: Закрепление образа горы в представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой «Сказка про гору»

Задачи:

  • учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
  • расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.

Методические приемы:

Игровой (использование мп игры).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.

Психогимнастика «Приветствие».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик, би-би-би.

Здравствуйте малышки все, Привет!

(дети рассаживаются на стульчики).

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную Горную страну, полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (звучит шум ветра).

Воспитатель:

Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Горы будем изучать.

Воспитатель:

Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране гор. Посмотрите, какая чудесная гора, у нее есть вершина и склоны. Склоны не очень крутые и поэтому к вершине ведет дорога. Хотите поближе познакомиться с горой?

Дети: Да

Тогда я вам расскажу сказку.

(Чтение сказки с демонстрацией на фланелеграфе.)

Вот какая интересная сказка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите с горой поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте со стульчиков и давайте поиграем в игру «Гора и камушки»

Все мы превращаемся в камушки и собираемся вместе, мы будем большая гора. Я буду говорить текст, а вы выполнять действия по тексту. Кого из вас буду задевать, те камушки будут откатываться на свои стульчики.

Ход игры:

Малоподвижная игра «Гора и камушки»

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую я вам читала.

Где жила гора? (у речки, на окраине города)

Что бы перейти гору, что надо сделать? (подняться вверх до вершины и потом спуститься). Воспитатель подсказывает ребятам, показывая на фланелеграфе движение вверх по горе. А что сказали про гору ребята? Горе понравилось, что ее похвалили? А что сказала баба с бельем? Почему она так сказала? Горе понравились ее слова? Она подумала, что стала плохой и расстроилась? Что сказали туристы про гору? Как изменилось настроение горы от их слов? А что сказал водитель? И что случилось с горой после его слов? Давайте послушаем еще раз, что решила гора о себе.

Задумалась гора: неужели плохая она? Или хорошая? Кто то ругает её, а кто то хвалит.

- Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, — решила она, — не плохая и не хорошая. Я Гора!

И успокоилась.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ветер нам поможет вернуться. (Звучит шум ветра) Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.

Заключительная часть (В группе.)

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В стране Гор.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о горе? Какая она?

Дети: Высокая, большая.

Воспитатель: Что есть у горы?

Дети: У нее есть склоны и вершина.

Воспитатель: Что бы пройти гору, что надо сделать?

Дети: Подняться по склону до вершины и спуститься с другой стороны.

Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Спасибо за работу!

Сказка про гору

Лена Быданцева

Жила – была у речки, на окраине города большая Гора.

Зимой ребятишки съезжали с неё на санках и радовались.

- Какая чудесная Гора!

Высокая, гладкая, с неё так долго катишься на санках.

Радовалась Гора, слушая это, значит она нужная и полезная.

Шла с проруби баба, тащила выполасканное бельё.

- Ну что за Гора, — ругалась она, — пока на неё поднимешься — семь потов сойдёт.

Огорчилась Гора, опечалилась — может она не хорошая, мешает людям?

Шли в поход туристы, дошли до вершины Горы, оглянулись.

- Какой обзор! — восхищались они, — как далеко всё кругом видно!

Обрадовалась Гора, видно хорошая она, раз людям нравиться.

Ехала машина, не смогла взять подъём, забуксовала.

- Что за дрянная Гора, — негодует шофёр, — придётся ехать в объезд.

Расстроилась Гора, задумалась: неужели плохая она? Или хорошая?

Кто то ругает её, а кто то хвалит.

- Я единственная и неповторимая в мире и в пространстве, — решила

она, — не плохая и не хорошая. Я Гора! И успокоилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год