Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «Удивительный мир растений»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
16.05.2022 17:30

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «Удивительный мир растений»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) «Удивительный мир растений»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородской области воспитатель Грачёва Ольга Фёдоровна

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: Ознакомление детей с окружающим миром растений.

Задачи:

  • закрепить знания детей о разнообразии растений
  • дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы
  • побуждать к экспериментальной деятельности
  • способствовать умению делать выводы
  • расширять знания детей о природе России
  • воспитание бережного отношения к растениям.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественной и познавательной литературы, экспериментирование с растениями.

 

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, экран, Красная книга России, картинки с изображением растений, дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Что, где растет?», «С какой ветки эти детки?», комнатное растение бальзамин, карта путешествия, лупа, игровой модуль «Садовые, полевые, комнатные», интерактивная игра «Аптека здоровья», ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход:

Дети получают электронное письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в мир растений. В моей стране много удивительного и увлекательного. Чтобы попасть туда, я вам даю карту, а открыть её вы сможете, если отгадаете моё имя».

Дети разгадывают ребус и называют слово «ФЛОРА».

Воспитатель: Дети, что такое флора?

Дети: Флора – мир растений на земле.

Воспитатель: Скажите, растения это живая или неживая природа? Почему вы так считаете?

Дети: все растения на земле – это живая природа. Они рождаются, растут, размножаются, умирают.

Воспитатель: тогда, отправляемся в путь. Первый пункт – «Разнообразие растений».

Что нарисовано на карте? Какие вы знаете растения? Что есть у всех растений.

Дети: на карте нарисованы разные растения: цветы, травы, кустарники, деревья. У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья, семена.

Воспитатель: что нужно, чтобы растение росло?

Дети: земля, вода, солнце.

Воспитатель: второй пункт нашего путешествия «Как растения питаются?» Проведем опыт «Как растения поглощают воду из почвы?»

Дети: мы посадили в почву комнатное цветок бальзамин и поливали его подкрашенной водой. Листья изменили цвет, они окрасились. Вывод: растения поглощают воду из почвы. Она впитывается с помощь корня, идет по стеблю и попадает в листья.

Воспитатель: следующий пункт нашего путешествия «Деревья»

Какие виды деревьев вы знаете?

Дети: лиственные, хвойные

Воспитатель: какую пользу приносят деревья?

Дети: насыщают воздух кислородом. В жару можно спрятаться в тени дерева, из дерева делают мебель, посуду, бумагу.

Дидактическая игра «Что бывает деревянным?» (дети выбирают предметы, сделанные из дерева: матрешка, декоративная доска, ложка, деревянная кукольная мебель, книга, газета, конверт, шкатулка, коробка и др.)

Воспитатель: как можно отличить деревья?

Дети: по листьям, стволу, плодам, семенам.

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки?»

(Дети по листьям и плодам определяют названия деревьев).

Воспитатель: какое дерево является символом России?

Дети: береза.

Хороводная игра «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: следующий пункт нашего путешествия «Кустарники»

Чем отличается кустарник от дерева? Какие вы знаете кустарники?

Дети: кустарник более низкие, чем деревья, у дерева один ствол – у кустарника много.

Дидактическая игра: «Назови куст». (Дети рассматривают картинки и называют кустарники).

Воспитатель: вспомните, какие кустарники растут у нас на участке детского сада. Рассмотрите их плоды.

Дети: шиповник, боярышник, барбарис.

Воспитатель: следующий пункт нашего путешествия «Цветы»

Какие бывают цветы?

Дети: садовые, полевые, комнатные

Дидактическая игра «Что, где растет?» (Дети выкладывают картинки по зонам «Садовые», «Полевые», «Комнатные»).

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках рассказывается о цветах?

Дети: «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», «Дюймовок», «Каменный цветок», «Двенадцать месяцев».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Дети выкладывают последовательность роста цветка)

Воспитатель: Почему некоторые цветы называют барометры? Как они могут предсказывать погоду?

Дети: некоторые цветы перед дождем закрывают свои бутоны – это одуванчик и календула, маргаритки перед дождем наклоняют бутоны к земле, кувшинка перед дождем закрывается и уходит под воду, вьюнок – сильно пахнет перед дождем.

Воспитатель: человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:

-Коли в мае дождь, то будет и рожь.

-Март с водой — апрель с травой май – с цветами.

-Если трава с утра покрыта росинками – день будет погожим.

-На дубе много желудей – зимой будет много морозных дней.

-На рябине много ягод – зима будет длинная и суровая.

Воспитатель: цветы – очень красивые растения и часто человек их собирает в больших количествах. Редкие и исчезающие растения занесены в Красную Выберите их на картинках и назовите.

Дети: белая кувшинка, венерин башмачок, ландыш, женьшень, купальница.

Воспитатель: следующий пункт «Травы».

Где можно встретить много травы?

Дети: в поле, на лугу, в лесу.

Воспитатель: соберите по буквам и выложите названия трав.

Дети выкладывают слова: овёс, мята, лён.

Воспитатель: какие вы знаете лекарственные травы?

Дети: ромашка, лопух, мята, мать-и-мачеха, зверобой, крапива.

Воспитатель: соберите все лекарственные травы в нашу «Аптеку здоровья»

Интерактивная игра «Аптека здоровья»

(дети собирают на экране в «Аптеку здоровья» лекарственные травы)

Воспитатель: где можно встретить все виды растений?

Дети: в лесу. В лесу растения расположены этажами. Самый первый этаж – цветы и травы, потом кустарники и последний деревья.

Воспитатель: какое значение имеют растения для жизни животных и насекомых?

Ответы детей: семенами и плодами растений питаются насекомые, птицы и звери. Растения служат жилищем для них и укрытием от врагов.

Воспитатель: послушайте сказку: «Дубок-теремок»

«Стоял в поле дубок и строек он был и высок. Дуб был таким высоким, что ветер застревал в его кроне, а сквозь густую листву едва-едва проглядывало солнышко. И хотя дуб рос совершенно один, ему никогда не было скучно. Ведь его окружали лесные жители, для которых он стал и домом и столовой. В густой листве дуба свила себе гнездо сойка. У нее и кров и еда рядом. Ведь всегда можно полакомиться вкусными желудями. На ветках полно разных жуков и гусениц, которые питаются сочными листьями. В дупле поселилась непоседа-белочка со своими бельчатами. Как ловко она скачет по густым веткам дуба. Часто к дубу прилетает дятел. Он громко стучит по стволу дуба и вытаскивает вредных насекомых, тем самым лечит дерево от вредителей. Ночью прилетают летучие мыши полакомиться насекомыми. Под корнями дуба вырыла себе норку полевая мышка. Рядом в поле много колосков растет. Наберет себе корму и обратно в норку. Иногда к дубу приходит ежик полакомиться свежими желудями. В корнях дуба – ковер из высокой травы. Прилетает к дубу бабочка-капустница, которая любит собирать свежий нектар с цветов, а их возле дуба видимо-невидимо. Всех приютил дубок-теремок. Только стали обитатели ссориться между собой, да на дуб жаловаться. Мышке не нравилось, что от высокой травы, которая растет возле дуба в норке всегда тень. Сойка жаловалась, что ночью ветер листьями шуршит, мешает спать птенчикам. Летучие мыши на дятла жаловались, что всех насекомых съел. Бабочке-капустнице не нравились, что у дуба было много веток и туда прилетали другие бабочки и жуки, которые тоже лакомились нектаром из ее цветов. Ежу не нравились большие корни, в них очень трудно желуди искать. И вот однажды, пришел человек и срубил дубок-теремок и остались его обитатели без крова. Домик у мышки землей засыпало. Дупло белки рассыпалось. Трава и цветы помялись, и бабочке больше негде было собирать сладкий нектар. Дятел улетел в лес, а летучие мыши и ежи остались без еды. Насекомые перебрались на другие деревья. Желуди затоптали. И только теперь все поняли, как прекрасен и могуч был их дуб, скольким он обитателям кров и пищу давал. Погоревали обитатели, а делать нечего и пошли искать себе новый дубок-теремок. Поняли они, что жить надо в согласии с природой и ценить то, что имеешь!»

Воспитатель: все в природе взаимосвязано и поэтому её надо беречь!

Последний пункт нашего путешествия «Береги живое!» Давайте с вами сделаем совместную аппликацию леса, где собраны разные виды растений.

Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Здравствуй, лес, дремучий лес! Ты полон сказок и чудес!» (сжимают и разжимают пальцы рук и соединяют их в замок).

В конце путешествия ФЛОРА дарим детям Красную книгу.

Релаксация: Дети, где мы сегодня с вами были, что узнали интересного. Что вам больше всего понравилось?

Дети: мы сегодня совершили путешествие в мир растений, вспомнили, какие бывают растения. Нам понравилось экспериментировать, отвечать на вопросы, играть, заниматься творчеством. Растения – это удивительный мир, который полон загадок! И нам ещё предстоит эти загадки разгадать!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год