Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»
Познание
Автор: Шаяхметова Гульсирень Минебаевна, Гордеева Светлана Валентиновна   
16.05.2022 18:39

Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»

Выполнили:

  • Шаяхметова Гульсирень Минебаевна
  • Гордеева Светлана Валентиновна

МАДОУ детский сад № 185 комбинированного вида «Аистёнок» Казань 2022

Актуальность:

Огород на подоконнике способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, помогают лучше узнать, изучить растения и растительную жизнь

Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями

 

А также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей и культур (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и экологическому воспитанию.

Задачи:

  1. Формировать знания и представления детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
  2. Развивать творческие способности детей.
  3. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, огурец, лук, томаты, укроп, салат, микрозелень, овес)
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  7. Воспитывать у детей любовь к природе.
  8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
  10. Воспитывать бережное отношение к природе

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект: краткосрочный.

Продолжительность: c 1-30апреля.

Ожидаемый результат:

  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  2. В результате исследовательской работы дети должны будут наблюдать за растениями
  3. Создание в группе «Веселого огорода» на подоконнике.
  4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  6. Наблюдекние за растениями
  7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.
  9. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.
  10. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Веселом огороде на подоконнике», составление плана.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
  4. этап – подготовительный.
  5. Беседа с родителями о создании безопасного «Веселого Огорода на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.
  6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
  7. этап – основной.
  8. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
  9. Практическая деятельность:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и зарисовать этап роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки, «Овощи» — стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений.

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Мы капусту рубим», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

  1. Оформление материалов проекта в виде презентации.
  2. Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. В группе был создан огород на подоконнике.
  4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
  5. Дети активно принимали участие по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике (рыхлили, поливали, наблюдали)
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам своего труда
  7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
  3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
  4. О пользе для здоровья овощей и фруктов

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. Дети участвовали в посадке и уходе за растениями, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, рыхли, поливали. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, первые зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизация словаря детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год