Проект на тему: «Веселый огород на подоконнике» в старшей группе «Почемучки»
Выполнили:
- Шаяхметова Гульсирень Минебаевна
- Гордеева Светлана Валентиновна
МАДОУ детский сад № 185 комбинированного вида «Аистёнок» Казань 2022
Актуальность:
Огород на подоконнике способствует развитию наблюдательности, любознательности у детей, помогают лучше узнать, изучить растения и растительную жизнь
Дети в современном мире в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы решили: дать детям необходимые знания, что растения живые, их высаживают, из семян, поливают, ухаживают за растениями
А также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей и культур (лук, укроп, фасоль, помидор, огурец, баклажан, редис, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и экологическому воспитанию.
Задачи:
- Формировать знания и представления детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике.
- Развивать творческие способности детей.
- Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, огурец, лук, томаты, укроп, салат, микрозелень, овес)
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: c 1-30апреля.
Ожидаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- В результате исследовательской работы дети должны будут наблюдать за растениями
- Создание в группе «Веселого огорода» на подоконнике.
- Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Наблюдекние за растениями
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Веселом огороде на подоконнике», составление плана.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
- этап – подготовительный.
- Беседа с родителями о создании безопасного «Веселого Огорода на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
- этап – основной.
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
- Практическая деятельность:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и зарисовать этап роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки, «Овощи» — стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений.
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Мы капусту рубим», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
- Оформление материалов проекта в виде презентации.
- Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
- Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
- Дети активно принимали участие по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике (рыхлили, поливали, наблюдали)
- Дети стали более уважительно относиться к труду и результатам своего труда
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
- О пользе для здоровья овощей и фруктов
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. Дети участвовали в посадке и уходе за растениями, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, рыхли, поливали. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, первые зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизация словаря детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
|