Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».
Познание
Автор: Петелина Наталья Юрьевна   
18.05.2022 06:09

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вербена: мифы и полезные свойства».

Тип: проектно-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (3 недели).

Участники: ребенок, родители, педагоги.

Цель: познакомить детей с миром лекарственных растений на примере вербены. Исследовать происхождение цветка, ее лечебные свойства и истории, связанные с растением.

Задачи:

  1. Выяснить, откуда берет свое начало вербена.
  2. Рассмотреть, какие мифы существуют в мире о данном растении.
  3. Изучить лечебные свойства цветка.
  4. Познакомить детей с растением, и расширить их кругозор.
  5. Вызвать желание больше изучать растительный мир.

Проблема: полезна ли вербена для людей?

 

Гипотеза: да, она имеет лечебные свойства.

Продукт деятельности ребенка и его родителей:

  • Подбор стихотворений, поиск информации о полезных свойствах и мифах связанных с вербеной, иллюстраций.
  • Рассмотрение иллюстраций на тему «Вербена».
  • Просмотр презентации «Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства».
  • Вечер стихотворений «Вербена».
  • Мастерская растений – вербена.
  • Рассмотрение фотографий в интернете «Вербена».
  • Составление рассказа о растении с опорой на презентацию, а также представление его детям.

Продукт проектной деятельности: подготовка слайд-шоу «Волшебная вербена», создание презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».

Форма презентации проекта: рассказ ребенка и его родителей о волшебном цветке (с опорой на презентацию «Вербена: выращивание, мифы и полезные свойства»).

Ожидаемые результаты: в результате проделанной работы у детей:

  • Расшириться кругозор о растительном мире, а также появится желание больше изучать растения.
  • Разовьется положительное отношение к растениям и природе в целом.
  • Будут бережно относиться к растениям.

Актуальность: вербена одно из наиболее часто упоминаемых в рамках волшебства и колдовства растений. Благодаря своим мощным целебным свойствам вербена лекарственная заслужила несколько прозвищ, которые говорят сами за себя – «святая трава», «колдовская трава», «жилка Венеры», «слезы Юноны», «трава Геркулеса», «кровь Меркурия» и др. Сегодня актуальность вербены не утрачена. Она признана не только народными врачевателями, но и представителями традиционной медицины. Наибольшее распространение это растение получило в странах Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки.

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап: начинание

На первом этапе проектной деятельности была выявлена и сформулирована проблема, намечены пути ее решения, определены действующие участники, сформулированы ее основные цели и задачи.

Проблематизация: каждый день ребенок видел различные цветы – на улице, в магазинах, дома. И всегда было интересно, для чего нужны они, кроме как для красоты? Вопрос о том, что же все-таки делают цветы в жизни человека, созревал довольно долго. И вот, ребенок задал этот вопрос родителям. Тогда ему было рассказано о множестве цветов их свойствах. За пример взяли вербену, чтобы показать, какими свойствами могут обладать цветы.

Целеполагание и планирование: педагоги и родители, увидев, как сильно заинтересован ребенок в истории цветов, решили поиграть в исследователей всей семьей, собрать материал в интернете о вербене, как об одном и старейших растений. Но, чтобы такие знания не ограничивались только семьей, они решили поделиться этим со всеми ребятами в группе. Ребенок с радостью согласился на такую «игру», и все стали углубляться в эту тему.

II этап: практический

На втором этапе осуществлялась организация деятельности и работа по реализации проекта.

Первая неделя (мероприятия):

  1. Подбор информации о растении, стихотворений о вербене, иллюстраций;
  2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вербена";
  3. Просмотр презентации «Вербена: мифы и полезные свойства».
  4. Составление стихотворений «Вербена».

Вторая неделя (мероприятия):

  1. Беседа "Мой любимый цветок";
  2. Рисование и рукоделие на тему "Вербена";
  3. Просмотр презентации "Вербена – мифы и полезные свойства";
  4. Вечер воспоминания стихов "Вербена".

Третья неделя (мероприятия):

  1. Создание небольшой коллекции "самодельная Вербена";
  2. Изготовление вербены из бумаги дома и элементарное экспериментирование с ними в детском саду;
  3. Составление рассказа о пользе растений с опорой на презентацию "Вербена – мифы и полезные свойства" для его представления друзьям;
  4. Конструирование растений из бумаги, в том числе и вербены, чтобы представить небольшую флору ребятам.

III этап: анализ результатов подготовки к презентации проекта

Третий этап включал в себя:

  • подготовку необходимого материала, оборудования для выступления перед детьми с рассказом "Вербена – мифы и полезные свойства";
  • подготовку необходимых атрибутов для показа флоры детям с использованием "самодельных растений";
  • презентация проекта в группе: рассказ ребенка с участием их родителей «Вербена – мифы и полезные свойства», демонстрация маленькой коллекции самодельной вербены, показ флоры с использованием «самодельных растений» с вербеной.

IV этап: анализ результатов реализации проекта и актуальности проведения

Завершительным этапом работы над проектом был:

  • анализ презентации проекта, поощрение детей за выполненную работу;
  • обсуждение результатов проделанной работы дома.

После проекта, дома, ребенок получил похвалу от родителей за активность во время презентации проекта в группе и вместе с ним подвели итог проделанной интересной работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год