Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»
Познание
Автор: Погонина Вера Дмитриевна   
20.05.2022 09:39

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Одежда, обувь и головные уборы»

Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать виды одежды, обуви, головных уборов, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.
  • Формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, зрительное внимание, память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение включаться в деятельность, предложную педагогом.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (одежда); картинки с изображениями одежды, головных уборов.

I часть.

1) Игра на слуховое внимание.

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем учиться, правильно называть предметы одежды, описывать её. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). Воспитатель предлагает тем, у кого нет карманов, встать около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между аквариумом и столом.

- А теперь садитесь все остальные.

2) Игра на зрительное внимание. Воспитатель предлагает детям поиграть.

«Что надела кукла, уходя из дома?»

На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды (например: свитер, жилет, платье, юбка, шапка, шарф). Детей просят внимательно посмотреть на вещи и запомнить их. Затем дети отворачиваются, а воспитатель убирает одну из вещей.

3) Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель: Шапка, панама, бейсболка, очки;

Кеды, сапоги, носки, туфли;

Пальто, свитер, шуба, куртка.

II часть.

1) Беседа на тему “Одежда”.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть, необходимо обуть наши волшебные сапожки. (Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения).

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

2) Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом ОДЕЖДА.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад

(дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.

Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите, у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

- Чем похожи ваши шубы и шубы зверей? (в них тепло.)

- Чем они отличаются? (Мы можем шубы снять, а звери – нет.)

- Вспомните, кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

3) Словесная игра «Расскажи, какая бывает одежда?»

- Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя), а какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье).

- Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

- Как называется одежда, которую носят только летом? — летняя

- Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

- Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

- Как называется одежда, которую носят только дети? – детская

- Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

- Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

- Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

- Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

- Как называется одежда, которую носят военные? — военная

- Как называется одежда, которую носят в праздники? — праздничная

На магнитной доске иллюстрации зимней одежды. (Приложение №1, 2)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

Дети: Зимняя одежда.

Воспитатель: Какую еще одежду надевают люди зимой, чтобы не замерзнуть?

(Ответы детей)

3) Игра «Определи на ощупь»

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды. Детям предлагают закрыть глаза и на ощупь определить, что они взяли. (Приложение Фото № 3,4)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.

Например: Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?. Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застежки.)

Если ребенок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару.

Почему человеку нужны две варежки?

Покажи варежки на правую (левую) руку.

Что еще человеку нужно всегда два? (Носки.)

Есть ли носок на правую (левую) ногу?

Сколько шарфов нужно человеку?

Что еще у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба.)

4) Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний (или игра с мячом «Из чего сделано»).

Вопросы воспитателя:

- Из чего шьют одежду? (из ткани).

- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

5) Игра «Собери капинку»

Сейчас мы с вами будем «шить» одежду.

Дети садятся за стол парами. На столе разложены детали предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались. (Приложение Фото № 5, 6)

6) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Ведущий в центре.

Ведущий бросает мяч, а поймавший отвечает, что можно делать с одеждой.

Если она испачкалась, то ее… (стирают).

Если измялась-…гладят).

Если разорвалась- … (зашивают).

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают).

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимешь? (Аккуратно развесить или

сложить.)

Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать,

складывать, стирать, прятать и т.д.

7) Физкультминутка Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На дворе мороз и ветер, Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в такт словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

8) Модный показ.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами.

Воспитатель предлагает детям одеться на прогулку, при этом рассказать о тех вещах, которые они надели: назвать предмет одежды, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи (детали: рукава, воротник, карманы), для чего нужен данный предмет одежды?

Воспитатель помогает готовить “моделей” (3-4 человека)

Воспитатель: Занимайте места в “зрительном зале”.

Остальные садятся на стульчики около подиума.

Воспитатель: Итак, встречаем модель… (имя ребёнка. ”

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы:

  • Что оденем сначала?
  • Что потом?
  • Одевая кофту, куда мы продеваем руки? (в рукава.)
  • Сколько рукавов у одежды?
  • Почему их два?
  • На что застегивается кофта? (На пуговицы, замок-молния)
  • Какие еще застежки бывают у одежды? (Кнопки, липучки)
  • Сколько бывает застежек?
  • Модель одета. Можно выходить на улицу, но там сильный ветер. Что нужно
  • сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)
  • Сколько бывает на одежде воротников?
  • Сколько пуговиц? Карманов?

В заключение можно прочитать детям стихотворение Л.Г. Парамоновой:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

III часть. Заключение.

  1. Изготовление шапочек-сувенров (Приложение Фото №, 8, 9)
  2. Итог. Воспитатель: Скажите, какая из игр вам понравилась больше всего? Почему? Чему вы научились сегодня? Что было самым трудным?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год