Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»
Познание
Автор: Василькова Наталия Анатольевна   
14.06.2022 19:54

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Игринский детский сад №8 МБДОУ ЦРР-Игринский детский сад №8

Подготовила Василькова Наталия Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории п.Игра

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, с предметным миром).

Цель: расширение представлений об общепринятых праздниках на примере «Дня Матери» посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные знания о традициях празднования Дня Матери в разных странах.
  2. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  3. Развивать навыки конструирования по собственному замыслу, определяя функциональное назначение конструкции.
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться и помогать друг другу.
  5. Вызвать желание сделать помощника маме своими руками.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, с предметным миром).

 

Скачать материалы

В интеграции: художественно-эстетическое развитие (конструирование) и социально- коммуникативное развитие.

Подготовка к проведению и организации непосредственно образовательной деятельности:

1. Материал и оборудование:

  • телевизор;
  • ноутбук;
  • конструкторы (мелкий, крупный) — 12 наборов;
  • мультимедийная презентация;
  • магнитная доска;
  • планшеты
  • иллюстрации символов празднования Дня матери в некоторых государствах;

2. Раздаточный материал:

  • схема правил выполнения практической работы
  • таблицы и карточки для построения логической цепочки предметов быта прошлого и современного мира.

Ход ООД:

Области. Формы организации. Методы и приемы.

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Мотивация (дети сидят на стульчиках)

Проблемно-поисковый характер

(слайд 2)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

Я вижу настроение у вас отличное, деловое. Мне очень хочется, чтоб оно у вас сохранялось до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, садитесь на стульчики, у меня для вас очень важная информация, которую собрал дрон.

Сейчас я его подключу к ноутбуку. (слайд 2)

Ой, что это такое? Ничего не понимаю.

Дети: Он заблокировался (слайд 2).

Воспитатель: Как быть?

Дети: его надо разблокировать, подобрать код

(варианты детей).

Воспитатель: Для этого нужны помощники, а у меня их нет. Как быть? Вы готовы мне помочь?

Дети: Да, мы поможем вам (варианты детей).

Воспитатель: Тогда предлагаю объединить наши усилия. Приступаем отгадывать код.

Основная часть

Объяснение нового материала, через проблемно-поисковую ситуацию.

Игра «Угадай»

Активизировать у детей процесс логического мышления и воображения

(слайд 3)

       (слайд 4)

       (слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (слайд 3)

Нам с вами нужно угадать, что изображено на картинке и получить первую часть кода. Итак, приступим:

Воспитатель:Ребята, что это?

Дети: На экране изображена рука. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, чья эта рука? (ребенка или взрослого)

Дети: Это рука малышка (ответы детей)

Воспитатель: Проверим ваши предположения (слайд 4)

Верно, это рука маленького ребенка, малыша.

Воспитатель: Как вы считаете, это чья эта рука на спине малыша? (слайд 4)

Рука мамы или папы, бабушки или дедушки, а может ребенка?

Дети: Я считаю, что это рука мамы (ответы детей).

Воспитатель: Правая или левая рука?

Дети: Я считаю, что это правая рука (ответы детей).

Воспитатель: Готовы узнать, кому принадлежит эта рука? (слайд 5)

Воспитатель:Как вы считаете, с каким праздником может быть связана эта картинка?

Дети: Эта картинка связана с праздником День матери или 8 марта (ответы детей).

Воспитатель:Проверим! Все внимание на экран (слайд 6). Это день самых близких и родных людей-мам.

Воспитатель: Слово «мама» на всех языках звучит ласково и нежно. Кто скажет, как по-английски звучит это слово?

Дети: На английском языке звучит mum, mummy.

Воспитатель: Может кто-то знает, как звучит по-удмуртски?

Дети: На удмуртском звучит анае, мемие.

Воспитатель:Может кто-то знает, как звучит это слово еще на других языках?

Дети: На татарском звучит эни, энисе. А вот на немецком- Mather (матэр), на французком – maman. (ответы детей)

Если не ответят дети

Воспитатель: Вот на немецком- Mather (матэр), на французком – maman.

Воспитатель: Этот праздник отмечается во всем мире (показ картинок). Эстонцы вывешивают флаги, в Австралии пекут торты. Американцы прикалывают к одежде гвоздики, а как вы считаете какой цветок является символом праздника в нашей стране- Россия? (показ картинок, дети проговаривают слова)

Дети: Я считаю, что это цветок незабудка (ответы детей)

Воспитатель: Проверим ваши предположения.

Воспитатель: Это прелестный, маленький цветок символизирует постоянность, преданность, нежность и бескорыстную любовь, цветок, который напоминает глаза мамы, ждущей и любящей своих детей.
Этот цветок говорит: «Не забудь», цветок незабудка.

Воспитатель: Поздравляем наших мам в России Как в последнее воскресенье ноября. вы думаете, какое это будет число в этом году?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Проверим ваши предположения. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и нашли первую часть кода. Это число 24. (слайд 8)

Воспитатель:Все ваши мамы ходят на работу, трудятся и выполняют много разных дел. Придя домой, они не перестают трудиться, продолжают работу по дому.

Воспитатель: Скажите, а у кого из ваших мам дома есть предметы-помощники и какие?

Дети: У моей мамы есть пылесос (ответы детей).

Если не ответят

Воспитатель: Я тоже мама, у меня дома есть свой помощник - это мультиварка. А у ваших мам?

Дети: У моей мамы есть пылесос (ответы детей).

2. Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения, переключение внимания в контексте с темой занятия

Воспитатель: Если они помогают, значит, как можно назвать эти предметы-помощники одним словом?

Дети: Это помогаторы (ответы детей).

Воспитатель:Молодцы! А у каких героев мультфильма тоже есть помогаторы. Зарядка (слайд 10)

3.Повторение ранее изученного материала.

Игра «Что сначала, что стало?»

Побуждать детей выделять, классифицировать предметы по принципу «что было - что стало».

 

(слайд 12)

Воспитатель: Мы с вами узнали первую часть кода. Какой он был, кто запомнил? Давайте повторим.

Дети: Это было число 24.

Воспитатель: Для того чтобы найти вторую часть, необходимо разделиться на 2 команды по 5 человек. Пройдите за столы.

Воспитатель: Ваша задача: каждому предмету найти соответствующую пару по принципу «что было сначала, что было потом».

Например, вилка- миксер

веник - пылесос

печь-газовая плита

самовар- электрочайник

корыто - стиральная машина

бигуди- плойка

погреб- холодильник

игла-швейная машинка

веер- вентилятор.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Проверим, верно ли ваше решение.

Воспитатель: Первая команда озвучит пары предметов по первой таблице, остальные внимательно проверяют.

Воспитатель: Хорошо, теперь вторая команда озвучит найденные предметы со второй таблицы.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Смотрите, мы с вами нашли следующую часть нашего кода- помогатор. (слайд 12)

Дети: Ура, получилось. Код найден.

Заключительная часть

1.Конструирование.

(слайд 13)

Воспитатель: Теперь мы с можем узнать, какую информацию принес нам дрон. Внимание на экран. (слайд 13)

Воспитатель: Какую новость принес нам дрон?

Дети: Дрон принес информацию о выставке бытовой техники.

Воспитатель: С какой бытовой техникой познакомились?

Дети: Был представлен умный холодильник.

Воспитатель: Какую бытовую технику вы еще увидели?

Дети: На двери холодильника есть монитор, телевизор, экран, видеокамера.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрели. Интересно придумано, что в холодильнике есть телевизор, видеокамера.   Любая мама обрадовалась бы такому умному холодильнику.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это изобрел?

Дети: Его придумали конструкторы, изобретатели (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, будут ли рады ваши мамы новым изобретениям, приборам помощникам?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы смогли бы создать новых помощников?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в конструкторское бюро. Но для этого нужно найти себе пару с кем будете работать.

Договоритесь, с каким конструктором будете работать.

Воспитатель: Проходим на свое рабочее место.

Воспитатель: Но перед тем как вы начнете изобретать новых помощников, вспомним правила работы. Обратите внимание на карточки на столах, как мы с вами будем работать:

-не шуметь,

-уметь договариваться между собой,

-если нужна помощь, поднять флаг.

Время будет ограничено, по моему сигналу вы начинаете и заканчиваете.

После завершения работы, вы представите своего нового помощника друг другу.

Итак, начали (сигнал).

Время вышло, положите ваши изобретения на выставочный стол.

2.Рефлексия

Презентация своих моделей:

Воспитатель: Для кого вы сделали эти новые предметы, изобретения.

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Что вы можете о них рассказать? Смелее выходите.

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Вы все молодцы, смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год