Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»
Познание
Автор: Василькова Наталия Анатольевна   
14.06.2022 19:54

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приборы-помогаторы для любимой мамы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Игринский детский сад №8 МБДОУ ЦРР-Игринский детский сад №8

Подготовила Василькова Наталия Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории п.Игра

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, с предметным миром).

Цель: расширение представлений об общепринятых праздниках на примере «Дня Матери» посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные знания о традициях празднования Дня Матери в разных странах.
  2. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.
  3. Развивать навыки конструирования по собственному замыслу, определяя функциональное назначение конструкции.
  4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться и помогать друг другу.
  5. Вызвать желание сделать помощника маме своими руками.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с социальным миром, с предметным миром).

 

Скачать материалы

В интеграции: художественно-эстетическое развитие (конструирование) и социально- коммуникативное развитие.

Подготовка к проведению и организации непосредственно образовательной деятельности:

1. Материал и оборудование:

  • телевизор;
  • ноутбук;
  • конструкторы (мелкий, крупный) — 12 наборов;
  • мультимедийная презентация;
  • магнитная доска;
  • планшеты
  • иллюстрации символов празднования Дня матери в некоторых государствах;

2. Раздаточный материал:

  • схема правил выполнения практической работы
  • таблицы и карточки для построения логической цепочки предметов быта прошлого и современного мира.

Ход ООД:

Области. Формы организации. Методы и приемы.

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Мотивация (дети сидят на стульчиках)

Проблемно-поисковый характер

(слайд 2)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

Я вижу настроение у вас отличное, деловое. Мне очень хочется, чтоб оно у вас сохранялось до самого вечера!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, садитесь на стульчики, у меня для вас очень важная информация, которую собрал дрон.

Сейчас я его подключу к ноутбуку. (слайд 2)

Ой, что это такое? Ничего не понимаю.

Дети: Он заблокировался (слайд 2).

Воспитатель: Как быть?

Дети: его надо разблокировать, подобрать код

(варианты детей).

Воспитатель: Для этого нужны помощники, а у меня их нет. Как быть? Вы готовы мне помочь?

Дети: Да, мы поможем вам (варианты детей).

Воспитатель: Тогда предлагаю объединить наши усилия. Приступаем отгадывать код.

Основная часть

Объяснение нового материала, через проблемно-поисковую ситуацию.

Игра «Угадай»

Активизировать у детей процесс логического мышления и воображения

(слайд 3)

       (слайд 4)

       (слайд 5)

(слайд 6)

(слайд 7)

(слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (слайд 3)

Нам с вами нужно угадать, что изображено на картинке и получить первую часть кода. Итак, приступим:

Воспитатель:Ребята, что это?

Дети: На экране изображена рука. (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, чья эта рука? (ребенка или взрослого)

Дети: Это рука малышка (ответы детей)

Воспитатель: Проверим ваши предположения (слайд 4)

Верно, это рука маленького ребенка, малыша.

Воспитатель: Как вы считаете, это чья эта рука на спине малыша? (слайд 4)

Рука мамы или папы, бабушки или дедушки, а может ребенка?

Дети: Я считаю, что это рука мамы (ответы детей).

Воспитатель: Правая или левая рука?

Дети: Я считаю, что это правая рука (ответы детей).

Воспитатель: Готовы узнать, кому принадлежит эта рука? (слайд 5)

Воспитатель:Как вы считаете, с каким праздником может быть связана эта картинка?

Дети: Эта картинка связана с праздником День матери или 8 марта (ответы детей).

Воспитатель:Проверим! Все внимание на экран (слайд 6). Это день самых близких и родных людей-мам.

Воспитатель: Слово «мама» на всех языках звучит ласково и нежно. Кто скажет, как по-английски звучит это слово?

Дети: На английском языке звучит mum, mummy.

Воспитатель: Может кто-то знает, как звучит по-удмуртски?

Дети: На удмуртском звучит анае, мемие.

Воспитатель:Может кто-то знает, как звучит это слово еще на других языках?

Дети: На татарском звучит эни, энисе. А вот на немецком- Mather (матэр), на французком – maman. (ответы детей)

Если не ответят дети

Воспитатель: Вот на немецком- Mather (матэр), на французком – maman.

Воспитатель: Этот праздник отмечается во всем мире (показ картинок). Эстонцы вывешивают флаги, в Австралии пекут торты. Американцы прикалывают к одежде гвоздики, а как вы считаете какой цветок является символом праздника в нашей стране- Россия? (показ картинок, дети проговаривают слова)

Дети: Я считаю, что это цветок незабудка (ответы детей)

Воспитатель: Проверим ваши предположения.

Воспитатель: Это прелестный, маленький цветок символизирует постоянность, преданность, нежность и бескорыстную любовь, цветок, который напоминает глаза мамы, ждущей и любящей своих детей.
Этот цветок говорит: «Не забудь», цветок незабудка.

Воспитатель: Поздравляем наших мам в России Как в последнее воскресенье ноября. вы думаете, какое это будет число в этом году?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Проверим ваши предположения. (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и нашли первую часть кода. Это число 24. (слайд 8)

Воспитатель:Все ваши мамы ходят на работу, трудятся и выполняют много разных дел. Придя домой, они не перестают трудиться, продолжают работу по дому.

Воспитатель: Скажите, а у кого из ваших мам дома есть предметы-помощники и какие?

Дети: У моей мамы есть пылесос (ответы детей).

Если не ответят

Воспитатель: Я тоже мама, у меня дома есть свой помощник - это мультиварка. А у ваших мам?

Дети: У моей мамы есть пылесос (ответы детей).

2. Физминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения, переключение внимания в контексте с темой занятия

Воспитатель: Если они помогают, значит, как можно назвать эти предметы-помощники одним словом?

Дети: Это помогаторы (ответы детей).

Воспитатель:Молодцы! А у каких героев мультфильма тоже есть помогаторы. Зарядка (слайд 10)

3.Повторение ранее изученного материала.

Игра «Что сначала, что стало?»

Побуждать детей выделять, классифицировать предметы по принципу «что было - что стало».

 

(слайд 12)

Воспитатель: Мы с вами узнали первую часть кода. Какой он был, кто запомнил? Давайте повторим.

Дети: Это было число 24.

Воспитатель: Для того чтобы найти вторую часть, необходимо разделиться на 2 команды по 5 человек. Пройдите за столы.

Воспитатель: Ваша задача: каждому предмету найти соответствующую пару по принципу «что было сначала, что было потом».

Например, вилка- миксер

веник - пылесос

печь-газовая плита

самовар- электрочайник

корыто - стиральная машина

бигуди- плойка

погреб- холодильник

игла-швейная машинка

веер- вентилятор.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Проверим, верно ли ваше решение.

Воспитатель: Первая команда озвучит пары предметов по первой таблице, остальные внимательно проверяют.

Воспитатель: Хорошо, теперь вторая команда озвучит найденные предметы со второй таблицы.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Смотрите, мы с вами нашли следующую часть нашего кода- помогатор. (слайд 12)

Дети: Ура, получилось. Код найден.

Заключительная часть

1.Конструирование.

(слайд 13)

Воспитатель: Теперь мы с можем узнать, какую информацию принес нам дрон. Внимание на экран. (слайд 13)

Воспитатель: Какую новость принес нам дрон?

Дети: Дрон принес информацию о выставке бытовой техники.

Воспитатель: С какой бытовой техникой познакомились?

Дети: Был представлен умный холодильник.

Воспитатель: Какую бытовую технику вы еще увидели?

Дети: На двери холодильника есть монитор, телевизор, экран, видеокамера.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрели. Интересно придумано, что в холодильнике есть телевизор, видеокамера.   Любая мама обрадовалась бы такому умному холодильнику.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это изобрел?

Дети: Его придумали конструкторы, изобретатели (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, будут ли рады ваши мамы новым изобретениям, приборам помощникам?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы смогли бы создать новых помощников?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в конструкторское бюро. Но для этого нужно найти себе пару с кем будете работать.

Договоритесь, с каким конструктором будете работать.

Воспитатель: Проходим на свое рабочее место.

Воспитатель: Но перед тем как вы начнете изобретать новых помощников, вспомним правила работы. Обратите внимание на карточки на столах, как мы с вами будем работать:

-не шуметь,

-уметь договариваться между собой,

-если нужна помощь, поднять флаг.

Время будет ограничено, по моему сигналу вы начинаете и заканчиваете.

После завершения работы, вы представите своего нового помощника друг другу.

Итак, начали (сигнал).

Время вышло, положите ваши изобретения на выставочный стол.

2.Рефлексия

Презентация своих моделей:

Воспитатель: Для кого вы сделали эти новые предметы, изобретения.

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Что вы можете о них рассказать? Смелее выходите.

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Вы все молодцы, смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому великолепно справились с работой.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год