| 
  План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей» 
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8» 
Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста 
Выполнили воспитатели: 
- Федотова Ю.А.
 
- Андреева Е.В.
 
 
Сызрань 2022 год 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» 
Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие») 
 Скачать конспект 
Учить детей поддерживать беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы; развивать связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей: экспонат, экскурсовод, реставратор, краеведческий музей, исторический музей, зоологический музей, художественный музей, мемориальный музей, тематические музеи, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов. ( «Речевое развитие») 
Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу, культуру поведения в музее ( «Социально-коммуникативное развитие») 
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое. Развивать координацию движений (Физическое развитие) 
Методы и приемы: — практические: погружение в игровую ситуацию; подбор музея для 
экспоната; составление целого из частей. 
- наглядные: просмотр презентации
 
- словесные: беседа, ситуативные разговоры, проблемная ситуация.
 
 
Материалы и оборудование: конверт, разрезные картинки предметов, схемы правил поведения в музее, ноутбук, фонограмма для динамической паузы «Нужные вещи», презентация «Такие разные музеи», слайды с заданиями. 
 Формы организации совместной деятельности 
  
| 
 Детская деятельность 
 | 
 Формы и методы организации совместной деятельности 
 | 
 
| 
 Игровая 
 | 
 Игровая ситуация, игры «Размести экспонаты», «Реставратор» 
 | 
 
| 
 Продуктивная 
 | 
 Игра «Реставратор» 
 | 
 
| 
 Коммуникативная 
 | 
 Беседа о музеях, просмотр презентации о разных видах музеев, проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» 
Ситуативные разговоры, вопросы по теме. 
 | 
 
| 
 Двигательная 
 | 
 Динамическая пауза «Нужные вещи » 
 | 
 
 
 
  
Логика образовательной деятельности 
| 
 Этап занятия 
  
 | 
 Задачи 
  
 | 
 Деятельность воспитателя 
 | 
 Деятельность воспитанников 
 | 
 Ожидаемые результаты 
 | 
 
| 
 Вводный 
 | 
   
 | 
 Игровая ситуация «Билет в музей» 
 | 
   
Мотивированы на предстоящую деятельность 
 | 
 
| 
 Собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт. Задает вопросы: «Как вы думаете, что лежит в конверте? Хотите узнать?» 
Открывает конверт и достает пригласительные билеты. Загадывает загадку: 
В нем предметы старины 
До сих пор сохранены, 
Любознательный народ 
Поглядеть на них идет. 
Предлагает отправиться в музей. 
 | 
 Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте. 
Отгадывают загадку. 
Соглашаются пойти в музей. 
 | 
 
| 
 Основной 
 | 
 Формировать представление о музее, как хранилище истории; активизировать и обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; учить детей поддерживать беседу. 
 | 
 Беседа «Музеи» 
 | 
 Сформировано представление о музее, как хранилище истории; активизирован и обогащен словарный запас детей: музей, экспонат, экскурсовод; сформировано умение детей поддерживать беседу. 
 | 
 
| 
 Задает вопросы: «Что такое музей? Ходили ли вы в музей? В какой?» 
Подводит итог, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. Музеи бывают разные и каждый из них по-своему интересен. Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей. 
Задает вопросы: «Как он называется? Кто проводит экскурсии в музее?» 
Подводит итог: музей в нашем городе называется Краеведческий, почему он так называется, мы узнаем с вами чуть позже, чтобы посетителям музея было легче разобратьсявтом, что они увидели, один из сотрудников музея, экскурсовод, расскажет историю каждого экспоната. 
 | 
 Отвечают на вопросы воспитателя. 
Слушают воспитателя. 
Отвечают на вопросы. 
Слушают воспитателя. 
 | 
 
| 
 Воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее; развивать связную речь. 
 | 
 Упражнение «Расскажи по схеме» 
 | 
 Сформирован интерес и уважительное отношение к предметам старины, культура поведения в музее; развита связная речь. 
 | 
 
| 
 Сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков. Предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее. 
Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям. 
 | 
 Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее. 
 | 
 
| 
 Формировать представление о разных видах музеев; развивать внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта. 
  
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое Способствовать развитию координации движений, общей моторики 
 | 
 Просмотр презентации «Такие разные музеи» 
 | 
 Сформировано представление о разных видах музеев; внимание, любознательность и познавательные способности дошкольников; умение составлять небольшие рассказы из собственного опыта. 
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения   
 | 
 
| 
 Рассказывает, что музеев очень много и они все разные. 
Задает вопрос: «Хотите узнать, какие бывают музеи?» 
Включает презентацию и рассказывает по слайдам о видах музеев. 
1,2 слайды. Краеведческий музей. Такой музей есть в нашем городе. В них собраны предметы одного региона. 
3,4 слайды. Исторический музей. В 
рассказывающие об истории страны. 
5,6 слайды. Зоологический музей. В таком музее хранятся животные (чучела, кости, отпечатки на камнях; коллекции бабочек, рыб, птиц) 
7,8 слайды. Художественный музей. 
Хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. 
9,10 слайды. Мемориальный музей. Он посвящен одному человеку или важному историческому событию. 
11-13 слайды. Тематические музеи. Например, музей шоколада, музей динозавров, музей роботов. 
А сейчас ребята, мы отправимся с вами в Краеведческий музей нашего города 
http://skm-1923.ru/custom/11 
 | 
 Отвечают на вопрос. 
Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев. 
 | 
 
| 
 Динамическая пауза «Нужные вещи » 
 | 
 
| 
   
Воспитатель совместно с детьми выполняет движения в соответствии с текстом 
 | 
 Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом 
 | 
 
| 
 Закреплять основные понятия общих признаков предметов через классификацию. 
 | 
 Игра «Размести экспонаты» 
 | 
 Закреплены основные понятия общих признаков предметов через классификацию. 
 | 
 
| 
 Предлагает детям разместить экспонаты в музеи. (На экране появляется экспонат и разные виды музеев. Детям необходимо выбрать нужный музей). 
 | 
 Выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания 
 | 
 
| 
 Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизировать и обогащать словарный запас детей: реставратор, реставрация; закрепить умение составлять целое из частей. 
 | 
 Игра «Реставратор» 
 | 
 Закреплено представление о профессиях людей, которые работают в музее; активизирован и обогащен словарный запас детей: реставратор, реставрация; закреплено умение составлять целое из частей. 
 | 
 
| 
 Рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид. 
Задает вопрос: «Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?» 
Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их первоначальный вид, а занимается этим реставратор. 
Предлагает побыть реставраторами. 
Задает вопрос: « В какой музей вы поместите свой реставрированный экспонат?» 
 | 
 Отвечают на вопрос. 
Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат. 
 | 
 
| 
 Закрепить представление о музеях, экспонатах; пробуждать эмоциональную отзывчивость; развивать связную речь. 
 | 
 Проблемная ситуация «Если бы я открыл музей, то…» 
 | 
 Закреплено представление о музеях, экспонатах; сформирована эмоциональная отзывчивость; развита связная речь. 
 | 
 
| 
 Предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…» 
Задает вопросы: «Какой бы это был музей? Какие экспонаты были бы в нем? Как бы вы его назвали?» 
 | 
 Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т.д., какие экспонаты собрали бы в свой музей. 
 | 
 
| 
 Рефлексия 
 | 
 Создать ситуацию успеха. 
 | 
 Рефлексия 
 | 
 Рефлексия деятельности 
 | 
 
| 
 Задает вопросы: «Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?» 
 | 
 Отвечают на вопросы воспитателя 
 | 
 
 
			 |