Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»
Познание
Автор: Любина Вита Петровна   
02.07.2022 20:35

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»

(с использованием метода моделирования, проектной деятельности, информационно-компьютерных технологий).

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, становятся в круг)

В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать. (В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте»).

В: Ой, посмотрите, к нам прилетел гость. Давайте прочитаем, что на нём написано? Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей). А мне кажется, что шарик прилетел напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, а значит делаем человеку приятно. Интересно, почему шарик прилетел именно к нам? (Ответы детей). Правильно, мы забыли поздороваться с нашими гостями. (Дети говорят «здравствуйте»). А как можно поздороваться без слов? (Дети предлагают свои варианты и демонстрируют их).

 

Скачать конспект

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я хочу показать вам фотографии, которые я сделала путешествуя по нашему родному Крыму. Хотите посмотреть?

Просмотр фотографий. (Слайды 1)

(На слайдах изображена красивая природа Крыма, а также загрязнённая и испорченная человеком)

В: -Ребята вам все фотографии понравились?

-А какие не понравились?

-Почему?

(Рассуждения детей)

В: К сожалению не все люди в наше время заботятся о природе, многие действия людей приводят к её уничтожению. Давайте поговорим об этом и выясним что же из действий человека вредит природе Крыма, а что делает её лучше, красивее.

Д/и «Вредит- не вредит».

(Дети работают с необычной картой Крыма- одна её половина яркая и красивая, а другая серая и невзрачная. Детям предлагается разместить модели различных видов транспорта, заводов, растений, животных, насекомых и т.д., на этой карте, но так, чтобы то что не вредит природе Крыма оказалось на его красивой половине, а то что приносит вред на другой, невзрачной половине. Таким образом дети наглядно могут увидеть, что будет с Крымом если не беречь его природу, ресурсы; загрязнять окружающую среду).

В: А вы знаете что одной из достопримечательностей Крыма, которой уделяется недостаточное внимание, является самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Протяженность маршрута от аэропорта Симферополя до Ялты — 96 километров.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вы знаете, что всё в природе тесно связано между собой, так же тесно, как ниточки в паутине. Порвешь одну, остальные ослабнут, и в конце концов паутина жизни исчезнет.

Д/и «Паутина жизни». (Воспитатель предлагает детям создать сеть (паутину) жизни. Дети образуют круг. Ребёнок берёт в руки клубок верёвки и называет одно из деревьев, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок верёвки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец верёвки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед».

Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами:

  • «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?» (Дуб)
  • «Кто питается плодами с деревьев?» (Белка)
  • «Для кого деревья являются домом?» (Дятел)
  • «Какой компонент неживой природы необходим деревьям для жизни?» (Вода)

- «Кто ещё не может жить без воды?» (Лягушка).

  • «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (Почва)»
  • «Каким растениям ещё необходима почва?» (Ромашкам)
  • Для каких насекомых растения являются источником ценного нектара? (Пчела)
  • Кто из животных любит полакомиться мёдом пчёл? (Медведь)

- А вы знаете, что Крымский мёд очень полезен. ……… Символом какого города является пчела и почему?

(У детей будут свои варианты деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов).

К концу игры в центре круга получается так называемая паутина, символизирующая многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами природы. После этого воспитатель рассказывает легенду о том как человек уничтожил деревья. «Деревья» отпускают верёвку. Кто почувствовал, что верёвка в его руках ослабла (например, игрок-гусеница), тоже отпускает веревку и т.д. В результате из-за исчезновения одного объекта распадается вся паутина жизни.

В заключение воспитатель подчеркивает, насколько в природе все тесно связано между собой).

В: Ребята, для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды. (Детям предлагается подойти к сенсорно-дидактической подвеске, разработанной по методике Базарного, взять карточку и сесть на своё место. По цветам изображённым на карточках дети делятся на команды).

В: Теперь, я предлагаю вам стать артистами и разыграть небольшие сценки в составе своих команд. (Команды по очереди разыгрывают сценки: воспитатель распределяет роли, подаёт необходимые атрибуты, после читает текст, а дети в соответствии с ролями выполняют действия).

Сценка 1 (Звучит музыка природы, Аудио 1):

В: Весной на лесной поляне, после дождика, ярко светит солнышко. Все жители леса занимаются своими делами: пчёлка (ребёнок 1) летает вокруг цветов и собирает нектар; муравьи (ребёнок 2,3) строят муравейник; ёжик (ребёнок 4) собирает грибочки; сойка (ребёнок 5) летает вокруг деревьев. Вдруг на поляне появляется мальчик (ребёнок 6),

в руках он держит магнитофон. Мальчик проходит в центр полянки, ставит магнитофон на траву, громко включает музыку и начинает танцевать.

- Как поступил мальчик?

- Почему нельзя слушать громко музыку в лесу?

Сценка 2 (Ароматерапия «Хвойный лес»):

В: Дружная компания ребят отправилась в поход, в лес. Они долго шли: переступали через ямы, перепрыгивали через камни, пролезали под ветками деревьев. Вдруг они вышли на лесную поляну и решили на ней отдохнуть. Витя и Вера расстелили покрывало, Даня и Ростик разожгли костёр, Вика и Ление разложили продукты и ребята сели обедать. После того как ребята поели и отдохнули- они встали, взяли свои вещи и пошли дальше. Только одна девочка, Ление, осталась: она собрала весь мусор в пакет, потушила костёр, и только потом ушла. (Имена детей примерные).

- Правильно поступили ребята?

- А что могло бы случиться если бы девочка не собрала мусор и не потушила костёр?

(После каждой сценки дети обсуждают поступки её героев, делают выводы, дают советы). (Дети сидят на стульчиках).

В: Ребята, людей уже давно интересуют проблемы, которые мы с вами сегодня обсуждаем. Поэтому 22 апреля во всем мире отмечается очень важный праздник — Международный день Земли Матери – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Существует прекрасная традиция в этот день бить в Колокол Мира, чтобы объединить людей всей планеты для защиты природы.

Звучит Колокол Мира. (Аудио 2).

Показ фотографий Колокола Мира в Новосибирске. (Слайды 2).

В: В этот день по всей планете проводят акции призывающие людей беречь природу.

И у нас в Крыму тоже проводят такие акции.

Фото презентация «Экологические акции в Крыму». (Слайды 3).

( «Чистый берег», «Зелёный марш», «Нашим рекам и озёрам – чистые берега», «Сохраним Можжевельник», «Акция по сбору опасных отходов»).

В: Как вы думаете нужны Крыму такие акции? Зачем? (Рассуждения детей).

В: В Республике Крым провели ещё одну интересную экологическую акцию «Крым – регион экологической безопасности и чистоты». В ходе, которой выявили наиболее чистые города Крыма. Так, первое место заняла Евпатория, на втором месте – город Судак, на третьем – Ялта. Давайте найдём эти города на карте и наградим звёздами. (Дети находят города на карте Крыма и цепляют там звёздочки).

-Какую акцию недавно мы проводили у нас в садике? ( «Дадим мусору вторую жизнь», «Должны жить дети на Чистой планете»).

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам провести небольшую экологическую акцию в нашей группе и может мы станем примером для детей из других групп. У нас в садике на каждой площадке есть своя кормушка для птиц. Зачем она нужна? (Ответы детей). А сегодня я предлагаю вам сделать домик для насекомых, в котором они смогут жить, питаться.

Изготовление «Домика для насекомых». (Детям даётся деревянный домик, природные и не природные материалы для его заполнения. Во время работы дети сами выбирают предметы, которые будут привлекать насекомых в домик. По окончанию работы воспитатель предлагает детям после занятия, на прогулку, вынести домик на улицу и выбрать ему хорошее место на площадке).

В: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Думаем о родном Крыме».

(Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свою Родину, а в каких – нет. Если ребёнок считает, что человек любит свою Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему).

- Человек сажает возле своего дома цветы и деревья.

- Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

- Человек вернулся из леса с букетом лесных подснежников.

- Человек уступил в транспорте место пожилой женщине.

- После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

- Человек ездит на работу на велосипеде.

- Человек моет в озере свою машину.

- Человек сделал кормушку для птиц.

- Человек разрушает муравейники.

- Человек обламывает веточки у деревьев в парке.

- Человек выбрасывает батарейки в специальное место.

В: Ребята, а вы знаете, где в Симферополе можно выбрасывать батарейки? (В домах компании «Монолит», Гипермаркет «Новацентр», Торговый центр «Южная галерея», Гагаринский парк, Торговый центр «ФМ»).

(Дети садятся на стульчики).

В: Ребята, также для защиты природы в Крыму люди создают заповедники. А вы знаете что такое заповедник? (Ответы детей) Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас в Крыму много заповедников, но сегодня я хочу показать вам видео Опукского Заповедника.

Просмотр видео заповедника. (Видео 1).

В: У нас в Крыму много редких животных и растений и все они занесены в Красную Книгу Крыма.

-Что вы о ней знаете?

- Как вы считаете, зачем она нужна?

(Рассуждения детей).

- Давайте вспомним какие животные и растения занесены в Красную Книгу Крыма, мы с вами о них говорили на предыдущих занятиях. (Ответы детей).

В: Ребята, ни за какие деньги нельзя купить красивый лес, чистую воду, свежий воздух. Как редко мы с вами задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски: не бережёт её лес, животных, растений, птиц.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Д/и «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети сидят на стульчиках и по очереди передают друг другу мягкое сердечко отвечая на вопрос воспитателя «Чему меня научило сегодняшнее занятие?»).

В: А в конце нашего занятия я хочу, чтобы вы, ребята, подарили нашим гостям небольшие сувениры — эти маленькие колокольчики, которые вы сделали своими руками, пусть они станут символом любви, защиты и бережного отношения к природе, который наши гости передадут своим воспитанникам.

(Дети вручают подарки, прощаются с гостями и выходят из зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год