Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна   
14.07.2022 13:11

Проект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группеПроект «Самара-крепость, Самара-город» в подготовительной к школе группе

Авторы: Смирнова Елена Петровна, Козлова Татьяна Дмитриевна, воспитатели МБДОУ д/с №395 г.о. Самара

Дошкольный возраст – это особый период в жизни человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Ведь только из любви к России, к её культуре, к истории можно воспитать любовь к своей малой Родине.

Известно, что маленький ребенок не знает своей истории, не обращает внимания на красоту родного края, в то время, как любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славится его край: историей, достопримечательностями, памятниками, известными личностями.

 

Актуальность. Современные исследователи считают, что главное в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников– это национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен сначала познакомиться со своим исконным, а потом уже изучать чужое.

В современном мире дети имеют общее представление о стране, гимне и гербе, но у них мало знаний о родном крае. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего края не знают, не могут объяснить, чьё имя носят улицы города. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Поэтому воспитатели, конечно вместе с родителями, должны помочь детям получить полное представление о своей малой Родине и полюбить её. Для этого и была начата работа над данным проектом.

Цель проекта: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях, основных сведений по истории Самарской области и России. Расширение детского кругозора.

Задачи проекта:

  • познакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города
  • развивать бережное отношение к городу и его природе
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков
  • обобщить и систематизировать знания о родном крае.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: информационно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Этапы реализации проекта.

  1. Подобрали и изучили литературу по данной теме, искали фотографии и иллюстрации.
  2. Провели анкетирование родителей и диагностику детей по выявлению уровня знаний о родном городе.
  3. Разработали образовательную деятельность (конспекты НОД, изготовление дидактических игр, работа с родителями).
  4. Начали реализацию проекта:
  • беседовали о родном городе на темы: «Самара-вторая столица», «Наш микрорайон», «Улицы нашего города», «Парки и скверы»
  • читали художественную литературу: сказки и предания Самарского края, сказки и предания Жигулей (легенды «Сокол и Жигуль», «Утёсы над Волгой», «Пещера» и другие, сказ «Иван да Груня», предания «Каменный двор», «Зимовье атамана», «Волшебный платочек» и другие)
  • читали стихи и разучивали песни о красоте Волге, Жигулей, Самары: «Течёт река Волга», «Люблю тебя, моя Самара», «Ах, Самара-городок», «Жигули», «Из-за острова» и др.
  • проводили НОД: «История возникновения родного города», «Знакомство с памятниками Самары», «Путешествие по улицам Самары»
  • на занятиях по художественно-изобразительной деятельности рисовали улицы нашего города, памятные места, достопримечательности, лепили Ладью.
  • в практической части использовали дидактические и настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Волшебный город», «Собери флаг», «Геральдика». — также проводилась работа с родителями:

консультации, беседы: «Куда сходить с ребёнком на выходных?», «Мой город – Самара», «По улицам родного города».

  • Заключительный этап: проведение тематической викторины «Люби и знай родной свой край» и изготовление совместно с родителями лэпбука «Самара-мой город».

Результаты. По окончании проекта мы заметили, что в ходе проведения викторины дети показали хорошие знания истории возникновения города, о его достопримечательностях. Начали узнавать гербы крупных городов области, могут коротко рассказать о некоторых известных людях, в честь которых названы улицы. В свободной деятельности с лэпбуком у детей закрепились и систематизировались полученные знания, повысился интерес к родному городу. После занятий по художественно-изобразительной деятельности, ребята стали обращать внимание на красоту нашего края, его богатство и разнообразие. Дети стали с уважением относиться к истории своего города и области, к людям, внёсшим свой вклад в развитие нашего региона.

Заключение. Таким образом, воспитывая любовь к своему городу, мы подводим детей к пониманию, что он – частица Родины, т.к. во всех местах, где живут люди много общего. Люди разных национальностей трудятся на благо общества (учителя учат детей, врачи лечат больных и т.д.) соблюдают традиции. Вот именно здесь велика роль краеведческой работы, в сохранении народных традиций.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год