Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород на окне»
Познание
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
24.07.2022 21:08

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне»

(старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 2022

Содержание

  1. Аннотация проекта
  2. Целевые предназначения
  3. Календарный план работы
  4. Продукт проектной деятельности
  5. Оценка результатов
  6. Источники исходных данных о проекте

Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут. (ГРИММ Фридрих)

Аннотация проекта

 

 

Исследовательский проект «Огород на окне» разработан воспитателями МБДОУ «Детского сада №7» Бондаревой Светланой Сергеевной., Еремеевой Ириной Юрьевной.

 

скачать проект

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян, используя для этого огород на окне.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человек

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Этапы реализации проекта: подготовительный (февраль 2022г), основной (февраль 2022 май 2022гг), заключительный (май 2022 – сентябрь 2022гг).

Проект имеет практическое значение: засолка овощей (огурцов, помидор) на зиму.

Образовательная область

Проект направлен на формирование знаний экологической культуры личности, развития бережного отношения к культурным растениям.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Проблема

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель проекта

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, огурец, помидор);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Основные формы реализации проекта

Наблюдение, эксперимент, классификация материала, работа с родителями.

Ресурсное обеспечение

  • учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о овощах (помидор, перец, огурец) и развитии);
  • демонстрационные материалы (иллюстрации овощей, фотографии);
  • материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);
  • взаимодействие с семьей (посещение огорода, приобретение посадочного материала).

Этапы работы проекта

     Подробный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Период

Мероприятия

Взаимодействие с родителями и специалистами

Ответственные

Подготовительный этап февраля 2022г.

1неделя
февраля

1. - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

1.Созданий условий для исследований.

2.Помощь родителей в заготовке семян.

3.Изготовление

коробок под рассаду

Воспитатели

Родители

2 неделя

 - Беседа познавательного характера.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы

-Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

родители

Основной этап март 2022г. - май 2022г.

2 неделя февраля

На протяжении всего проекта

2 неделя февраля

3 неделя февраля

каждую неделю

каждую неделю

1неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

2 неделя мая

3 неделя мая

1 Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, перца)


- Чтение художественной литературы.

 


- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание и произношение чистоговорок.

- Разучивание подвижных игр.


- Дидактические игры.

- ООД

- Труд
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

- Опыт - наблюдение за ростом перца, помидора, огурца в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Оформление дневника наблюдений.

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

 -Беседа с родителями «Огород на окне».

- Консультации для родителей «Огород на подоконнике»

Составление рассказа «про огород».

«Огород на окне переносится на участок группы»

Найти вместе с детьми справочный материал про овощные культуры

Помощь родителей в приобретении материалов для пересадки рассады

Папки-передвижки «Как пересаживать рассаду?»

«Какую почву выбрать?»

Посещение ярмарки саженцев и рассады в цветочном магазине, на рынке.

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

родители

Воспитатели

дети

родители

                       Заключительный этап май 2022- сентябрь 2022г.

4 неделя мая

август–сентябрь

3 неделя сентября

4 неделя сентября

Высадка рассады, рыхление, полив, прополка.

Сбор урожая

Сказка «Непослушный огурчик»

Засолка овощей на зиму в тыкве.

Выпуск буклета

«Как солить помидоры и огурцы?»

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

родители

Рассада овощей (помидор, перца, огурцов), фотографии, выпуск буклета «Как солить помидоры и огурцы?», папки с советами «Как пересаживать рассаду?», «Какую выбрать почву», выставка рисунков «Удивительное рядом».

Ожидаемые результаты

  1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
  4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
  5. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Источник литературы

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год