Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности «Школа шпионов»
Познание
Автор: Сергань Ольга Владимировна   
28.07.2022 18:08

Методическая разработка образовательной деятельности «Школа шпионов»Методическая разработка образовательной деятельности «Школа шпионов»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: формирование способности к принятию собственных, осознанных решений

Задачи:

  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • развивать воображение и творческую активность
  • формировать умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки
  • расширять и активизировать речевой словарь.

Скачать конспект

Предварительная работа: изготовление писем с персональными занятиями для детей.

Оборудование: Коробка, запись директора «Школы шпионов», карточки с мнемотаблицами «Сказки», «Животные», «Насекомые», «Птицы»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Логопед входит в группу с телефоном. Раздается звонок телефона.

Запись: Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день

Запись: Разрешите представиться: я директор «Школы шпионов». В последнее время вокруг нас появилось много опасностей, и мои помощники уже не справляются. По этому, я решил, что нужно подготовить новую смену шпионов, я буду рад, если именно вы, ребята, станете этой сменой. Посоветуйтесь, если вам подходит это предложение, то дайте мне об этом знать!

Логопед: Ну что, друзья, что от нас хочет директор «Школы шпионов», давайте советоваться? Какие будут мнения?

Дети: Я думаю, что директор хочет нас обучить шпионскому делу, и чтобы мы стали шпионами. А кто такие шпионы?

Логопед: Ребята, шпион это человек, который занимается скрытым сбором информации о преступных фирмах.

Дети: высказывают свое мнение. 1 ребенок- я думаю, что стать шпионом очень интересно, 2 ребенок –а я думаю, что шпионы делают очень полезную работу, 3 ребенок -, мне кажется что, надо попробовать стать настоящими шпионами. 4 ребенок – давайте соглашаться.

Логопед: Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные! Так замечательно, что вы не боитесь трудностей и хотите стать шпионами. Ну что ж, кто смелый ответить директору «Школы шпионов» о нашем решении и спросить, что же нам предстоит сделать?

Логопед набирает номер телефона, включает громкую связь и дети сообщают о своем решении

Запись: Я был уверен, что вы не откажитесь! Для того что бы стать настоящим шпионом, вы должны пройти все мои задания, которые находятся в секретной коробке. Желаю удачи, не подведите меня!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Логопед с детьми ищут коробку, находят. Открывают и находят кубик и конверты с цифрами «Для будущих шпионов»

Логопед: Вот и она! Ребята, разрешите, я открою коробку, ведь мы точно не знаем что, в нее, а значит, нужно быть аккуратнее, вдруг там что-то опасное! Ой, что-то я совсем растерялась, может вы мне подскажите, зачем здесь лежат конверты с цифрами и игральный кубик?

Дети: Мне кажется, что информация в конвертах, но каждый конверт под цифрой, может быть надо их открыть, с помощью игрального кубика. То есть подкидывать кубик, сколько выпадет точек, соответственно такой конверт надо открыть.

Логопед: Какое замечательное высказывание, давайте попробуем.

3 этап: способствуем реализации детского замысл

Логопед: Ребята, кто хочет первым подбросить кубик?

Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Первое задание: «Назови сказку по мнемотаблице». Дети разбирают карточки с мнемотаблицей и называют «зашифрованную» сказку.

Логопед: Кто догадался, какая сказка зашифрована, может назвать.

Дети: 1 ребенок- Я думаю, что это сказка «По щучьему велению», потому что изображены: мальчик, щука, ведро, печь и девочка.

2 ребенок – Мне кажется, что у меня изображена сказка «Красная шапочка», так как на картине: шапка, дом, лес, волк, дровосек

3 ребенок- У меня изображены: мальчик, кот, сапоги, король и лев, наверное, это сказка «Кот в сапогах»

4 ребенок – У меня сказка «Три медведя», так как здесь девочка, медведь, тарелка с кашей, сломанный стул, кровать

5 ребенок — Сказка «Руковичка», здесь следующие герои: охотник, руковица, мышь, заяц, собаки

Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Второе задание: «Фантазер» (придумай рассказ, с помощью мнемотаблицы).

Логопед: Ребята, обратите внимание, что в первом квадратике изображены дети – любой вами придуманный персонаж, а во втором — вид транспорта, в 3 – место, в которое вы попали, в 4 – что случилось, в 5 – кто помогал и 6 – чем все закончилось.

Дети: 1 ребенок — у меня русалочка на ракете полетела в космос, но закончилась еда, инопланетяне ее угостили сладостями и отправили домой. С тех пор они лучшие друзья.

2 ребенок — баба Яга на метле полетела на море и украла маленькую девочку, она так громко рыдала, что у бабы Яги разболелась голова, и она ее посадила на дерево. А там жил добрый аист, который отнес девочку назад к ее родителям.

З ребенок – Жили корова и ежик и поспорили, кто из них выше прыгнет. Стали прыгать да так высоко, что ежик зацепился иголками, а корова рогами в радугу, висят, но к счастью мимо пролетала маленькая птичка и помогла им спрыгнуть на землю. После этого наши герои никогда больше не спорили.

4 ребенок- Маленькая гусеничка жила на большой ромашке, однажды мама срезала прекрасные цветы и поставила их в вазу, совсем загрустила наша гусеничка, легла на бочок. Ей ничего не хотелось, ни пить, ни есть. И так она лежала долго, пока не превратилась в кокон. А одним прекрасным утром, из кокона превратилась красивая бабочка. Она сидела на ромашке и все любовались ею.

5 ребенок – Кошечка пригласила друзей на свой день рождения, но к сожалению ее праздничный торт сгорел, пока она накрывала на стол. Кошечка очень растроилась, но тут пришли ее гости и принесли в подарок большой и вкусный торт, Вот она обрадовалась! Все веселились, танцевали и пили чай.

Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Третье задание: «Нарисуй стихотворение» (читается стихотворение, а дети схематично рисуют на спине у друга)

Логопед: Ребята, мы с вами шпионы и не должны допустить, чтобы секретную информацию кто-то узнал, как же нам записать текст, что бы его никто не узнал?

Дети: Можно условными знаками нарисовать друг у друга на спине, мы запомним, но при этом никто не узнает.

Логопед: Отличное предложение.

Логопед читает стихотворение, а дети по кругу друг другу схематически изображают его пальчиками на спине.

Дети подбрасывают кубик, открывают конверт. Четвертое задание: «Угадай-ка»

Логопед: Ребята перед вами карточки, надо угадать, какой предмет спрятался, давайте вместе будем рассуждать

Дети: 1 ребенок: У меня перечеркнутое дерево, наверное этот предмет не растет на дереве, нарисована трава, значит он растет на земле, плачущий человечек, круглой формы предмет и коричневого цвета – я думаю, это лук

2 ребенок: Наверное, у меня изображено яблоко, потому что перечеркнута земля, нарисовано дерево, предмет круглой формы, цвет показан красный, желтый и зеленый и еще нарисованы банка с вареньем и сок

3 ребенок: Я думаю у меня на картинке волк, потому что перечеркнут дом, значит он не живет дома, изображен лес – живет в лесу, острые зубы и серого цвета и мясо

4 ребенок: А у меня изображена пчела, потому что на картинку улей, поле с цветами, банка меда, предмет овальной формы, цвет- полосатый, черно с оранжевым

5 ребенок: У меня – курица, так как изображен дом, перья, зерно и яйцо. Перечеркнут лес

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Раздается звонок: «Ребята, вы прошли все испытания и достойны звания «Настоящего шпиона! Получите свои грамоты в нашей волшебной коробке»

Логопед спрашивает у детей, какие впечатления у детей остались после проделанной работы

Приложение 1 (Назови сказку)

Приложение 2 (Фантазер)

Кто?

На чем?

Куда?

Что случилось?

Кто помогал?

Чем все закончилось?

Приложение 3 (Нарисуй стихотворение)

Приложение 4 (Угадай-ка)

Приложение 5 (Почетная грамота)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год