Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»
Познание
Автор: Ковалева Дарья Дмитриевна   
20.08.2022 05:42

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ковалева Дарья Дмитриевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44», Нижегородская область, город Арзамас

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, вес, текучесть);
  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Методы и приемы:

  • игровой (использование куклы Кати);
  • наглядный (наблюдение за опытами);
  • практический (опыты с водой);
  • словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово)

Материал и оборудование:

  • стаканы с водой, краски (желтая, синяя, зеленая, красная), кисточки (по количеству детей);
  • пустые стаканы;
  • таз с водой, поднос с игрушками для опыта «Тонет/плавает», сачок;
  • два высоких узких стакана, миска, широкая чашка, воронка, бутылка с водой;

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: в группу приходит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей). Посмотрите, кукла Катя плачет. Почему ты плачешь, Катя?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти гулять, но на улице такой сильный дождь!

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Даже в дождь можно весело поиграть. Мы покажем тебе волшебные фокусы! И поможет нам вода.

Опыт № 1 «Какого цвета вода?»

Катя: С водой играть совсем не интересно! Она скучная!

Воспитатель: У нас будет волшебная вода.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Опыт № 2 «Тяжелая – легкая»

Воспитатель: А сейчас я возьму пустой стакан, а в другую стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. (Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).

Опыт № 3 «Переливание воды»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

Воспитатель: Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь перельем воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (ответы детей). Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылку.

Опыт № 4 «Тонет – плавает»

Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.

Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева, Л.В. Силиванова; Под ред. проф. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 52 с.
  2. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» https://www. maam. ru/detskijsad/konspekt-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe-volshebnaja-voda. html
  3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. — Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.
  4. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. — сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. — Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год