Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» |
Познание | |||
Автор: Серова Юлия Александровна | |||
06.10.2022 13:42 | |||
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: картинки для показа истории (капелька, туча, облако, лужа, солнышко, капельки – подружки); предметы для опытов (прозрачные стаканы, палочки, вода, сок, лимон, одноразовые стаканчики, трубочки); кляксография (гуашь, кисти, стаканчики с водой, листы с кляксами); дом, шапки-маски животных. Содержание ООД 1. Организационный момент Звучит мелодия №2 «Небо» (диск: звуки природы для детей «Безмятежность»). Дети заходят в группу и садятся на стульчики. 2. Основная часть Воспитатель. Сейчас я вам расскажу и покажу волшебную историю. Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Там капельки стали купаться и веселиться. Недолго капельке пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла – капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платья и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке. Когда лужа замерзла, она не смогла двигаться. Так капелька и просидела в луже целую зиму. Наступила весна. Дни становились теплее, лужа стала таять и наша капелька снова начала свободно плавать. Воспитатель берет тарелку-лужу, на которой лежит губка, отжимает ее и собирает капельки в стакан. Затем загадывает загадку: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … (Воды). 3. Проведение опытов Воспитатель. Посмотрите, сколько много воды нам собрали капельки. А сейчас я вам покажу опыты с помощью воды. Опыт №1 «У воды нет вкуса» Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Очень часто дети говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дет часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Опыт №2 «У воды нет запаха» Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Для сравнения дайте им понюхать дольку лимона. Опыт №3 «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В одном стакане воду необходимо окрасить при помощи гуаши. В оба стаканчика положить палочки. В каком стаканчике палочка видна, а в каком – нет? Почему? Воспитатель. Давайте посмотрим, кто живет в этом стакане. Дети подходят к столу для проведения ИЗО деятельности. Воспитатель выливает из окрашенного стана на лист бумаги немного воды. Воспитатель. Кто это? Дети. Клякса. Воспитатель. Наша клякса пришла не одна, а с подружками. Давайте их внимательно рассмотрим, увидим, на что они похожи, и с помощью кисточки и красок оживим их. Звучит мелодия №5 «Детские сказки»» (диск: звуки природы для детей «Безмятежность»), дети воплощают творческие замыслы. После того, как они закончат, происходит обсуждение рисунков. Воспитатель. Давайте каждый скажет, что у него получилось. Вы молодцы! Снимайте свои фартуки, подходите ко мне, мы с вами поиграем. 4. Физкультминутка Есть в лесу из бревен дом. Выглянул какой-то зверь, Есть окошко в доме том. «Му!»: сказал, и запер дверь. Посмотрите в то окно, Громко, громко кулачком В доме чисто, и светло. Постучимся в этот дом. Мы тихонько кулачком Выглянул какой-то зверь Постучимся в этот дом. «Ме!»: сказал, и запер дверь. Выглянул какой-то зверь, Киска под окном сидит «Гав!»: сказал, и запер дверь. «Мяу, мяу!»: говорит. Громко, громко кулачком Хватит нам в окно стучать, Постучимся в этот дом. Дайте хоть чуть-чуть поспать. 5. Инсценировка сказки «Теремок» Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Ребята! Я вам загадаю загадки, отгадав которые мы узнаем, кто живет на ней. 1. Живет в норке, грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки (мышка). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка). 3. Маленький, беленький, По лесочку прыг — прыг, По снежочку тык — тык (заяц). 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк). 5. Рыжая плутовка, хитрая. Да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала (лиса). 6. Зимой спит, Летом улья ворошит (медведь). Воспитатель. Все звери такие грустные. А знаете почему? Потому что у них нет дома. Давайте их поселим вот в этот большой, красивый дом. Но для этого нам надо рассказать сказку «Теремок». Воспитатель распределяет роли между детьми, одевая им шапки-маски. 6. Итог На этом наше увлекательное путешествие закончилось. - Чем мы с вами занимались во время путешествия?
|