Лэпбук по финансовой грамотности «Мир рекламы» |
Познание | |||
Автор: Лобусова Мариана Владимировна | |||
09.10.2022 17:51 | |||
Лэпбук по финансовой грамотности «Мир рекламы» Воспитатель: Лобусова М.В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» Я являюсь участником рабочей программы по апробации образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Данная программа разработана в целях финансового просвещения детей дошкольного возраста. Содержание программы предполагает организацию деятельности детей 5-7 лет по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме. Лэпбук «Мир рекламы» дополняет представления детей при изучении такой экономической категории как «реклама». Кот Белобок знакомит дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка. Реклама — явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Содержание лэпбука «Мир рекламы»:
Цель: формирование представлений у детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Материал: фон «рекламное агентство», карточки с профессиями. Ход игры: Дети с интересом узнают о том, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. Рекламист – специалист, который придумывает и делает рекламу. В этих агентствах работают люди разных профессий: литераторы, артисты, дизайнеры, художники, рекламные агенты, музыканты, операторы, фотографы, редакторы. Эти специалисты хотят сделать рекламу привлекательней, интересной и запоминающейся. Варианты игры: - Дидактическая игра «Подбери то, что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Взрослый называет профессию, а дети называют необходимые орудия труда. - Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство». Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру. Ход игры: Взрослый предлагает ребятам создать свое рекламное агентство, распределив между собой обязанности. Выбирают директора рекламного агентства, рекламодателя, дают название агентству, определяются с товаром или услугой, что будут рекламировать. - «Виды рекламы». Цель: познакомить детей с разнообразными формами (видами) рекламы в современном мире и рассказать о торговых лавках в прошлом. Материал: карточки с современными видами рекламы, карточки рекламных вывесок в прошлом. Ход игры: - Правила создания рекламы. Мнемотаблица – это схема создания рекламы, в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу. - Дидактическая игра «Рекламный агент». Цель: формировать умение составлять рекламу о своем товаре (название, описание, польза), используя правила создания рекламы. Языковая игра в рекламе поможет детям обогатить словарь, совершенствовать фразовую речь. Ход игры: Дети выбирают карточки с изображением товара, который будут рекламировать. Они готовят словесный рассказ, опираясь на схему создания рекламы. Варианты игры: - Предложить детям рассмотреть мини-рекламы на карточках, где улыбающийся зайчик, рекламирует морковку, веселая белочка – свои любимые орешки, а сердитый недовольный шершень – мед. Дети должны оценить, какая реклама больше нравится и почему? Значит, реклама должна быть привлекательной, краткой, понятной, выделять самое лучшее в товаре, а тот, кто рекламирует товар, должен быть веселым, улыбающимся. - Можно предложить детям подумать, какое у них будет собственное дело, когда вырастут (фабрика игрушек, детское питание, косметика, парк детских развлечений и т.д.). Придумайте вместе с ребенком свою рекламу. Можно детям отдать рисунки домой, чтобы они придумали рекламу к собственному делу со своими родителями, а потом принесли в детский сад и рассказать всем детям. - Дидактическая игра «Дерево объявлений». Цель: показать основные различия понятий «реклама» и «объявление». Материал: фон, карточки с объявлениями, сказочные герои. Ход игры: Взрослый предлагает детям отправится в сказочный лес, в котором есть необычное дерево – «Дерево объявлений», на котором развешаны объявления и реклама героев из сказок. Дети должны определить, кто из сказочных героев дал то или иное объявление или рекламу. - Можно дополнять новыми объявлениями и героями. - Попытаться придумать от лица сказочного героя свое объявление. - Дать детям задание домой: вспомнить сказки с экономическим содержанием. - Сказка С. Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: формировать представление у детей о рекламе как об экономическом понятии. Материал: фон, герои сказки, карточки с разбором произведения. Ход игры: Познакомить детей с произведением С. Михалкова: чтение сказки вслух, просмотр мультфильма, беседа по содержанию. Театрализация сказки «Как старик корову продавал» с целью создания условия для художественно-эстетического развития детей. Подвести детей к пониманию того, что не все, что рекламируется, надо покупать. - «Задания от Белобока». Цель: Материал: игровое поле, картинки на липучках, стираемый маркер. Ход игры: Белобок предлагает детям сходить в магазин и купить товары, хорошо им знакомые. С помощью маркера можно менять цену товара. - Дидактическая игра «Отгадай товар». Цель: закреплять знания детей о телевизионной рекламе, обогащать словарный запас. Ход игры: Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать, какой продукт питания или предмет (вещь) рекламируется. Для игры лучше останавливаться на тех рекламных роликах, в которых раскрываются наиболее характерные признаки предметов, вещей, продуктов. Дети получают карточки «знаток рекламы» при правильном ответе. Игру можно дополнять новыми рекламами. - Дидактическая игра «Рекламные буквы». Цель: формирование языкового анализа и синтеза слов. Материал: буквы слова «реклама», веер цифр. Ход игры: Детям предложить из букв собрать слово «реклама». Далее ответить на вопросы: - Сколько букв в слове «реклама»? Покажите на веере цифр. - Сколько гласных букв в слове? Покажите на веере цифр. - Сколько согласных букв в слове? Покажите на веере цифр. - Покажите третью по счёту букву. Назовите три слов анна эту букву. - Покажите пятую по счёту букву. Назовите три слов анна эту букву. - Покажите шестую по счёту букву. Назовите три слов анна эту букву. - Настольная игра «Ходилка». Цель: развитие логических способностей, внимания, навыков самоконтроля, речи. Материал: игровое поле, фишки, кубик. Ход игры: В эту игру могут играть два и более человек. Коту Белобоку ребята помогут добраться до его любимого лакомства. Каждый игрок выбирает себе фишку. Фишки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой. Если фишка попадает на ход, где нарисован товар из рекламы, то игрок делает на одну клетку вперед, если фишка попадает на красную клетку, то игрок переходит по направлению стрелки назад, если фишка попадает на желтую клетку, то пропускает два хода. - Дидактическая игра «Лабиринты». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, логического мышления, связной речи, зрительно-пространственной ориентировки. Материал: игровое поле с заданиями, стираемый маркер. Ход игры: Детям предлагают помочь героям реклам пройти лабиринты. Перед ребенком стоит задача – выбрать правильный путь. Можно использовать стираемый маркер или попытаться зрительно пройти лабиринты. - Дидактическая игра «Соедини пары». Цель: развитие ассоциативного мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, любознательности, познавательной мотивации. Материал: игровое поле, стираемый маркер. Ход игры: Белобок предлагает детям с помощью маркера соединить пары товаров из известных реклам. Лэпбук «Мир рекламы» — итоговый результат совместной работы с детьми по теме «Реклама» в рамках образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Его изготовлению предшествовали тематические занятия и игры по формированию финансовой грамотности дошкольников. Структура и содержание лэпбука «Мир рекламы» соответствуют теме, доступной детям 5-7 лет. В данном пособии есть несколько вариантов использования каждой его части. Возможно безопасное использование в самостоятельной детской деятельности. Пригоден к использованию одновременно группой детей. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Лэпбук включает в себя разнообразие игровых заданий.
|