Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?» |
Познание | |||
Автор: Борисова Инна Владимировна | |||
10.10.2022 11:04 | |||
Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Тема: Волшебная лаборатория «Тяжелый, легкий?» Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов. Программные задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Оборудование: предметные картинки, картинка человечка экспериментатора, стаканчики, одноразовые тарелки, камень, ватный диск, кубик из дерева, резиновые мячики, камень из стекла, круг из бумаги, кубик из пенопласта, пластмассовые мячики, магнит, скрепка, зубочистка для каждого ребёнка. Ход ООД. 1. Вводная часть. Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания) Собрались все дети в круг 2. Основная часть. Воспитатель: — ребята, сегодня мы с вами пойдём в лабораторию и там проведём опыты-эксперименты. Но для начала нам надо с вами решить задачу и стать экспериментаторами. А кто такой экспериментатор, как вы думаете? (человек, который проводит опыты) Воспитатель обращает внимание на доску и предлагает решить задачу. Игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинках в умении находить признаки, сходства и в отборе одинаковых изображений. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Описание: на доске расположены предметные картинки (камень, ватный диск, кубик из дерева, резиновые мячики, камень из стекла, круг из бумаги, кубик из пенопласта, пластмассовые мячики) Природный камень- стеклянный камень (по названию) Ватный диск – бумажный круг (по форме) Резиновые мячики – пластмассовые мячики (по названию, форме) Деревянный кубик – пенопластовый кубик (по названию, форме) Воспитатель: — Молодцы, решили задачу. Теперь вы экспериментаторы. - А сейчас, давайте пройдём в нашу лабораторию. Там ждут нас интересные опыты. (Дети занимают свои места) Игра — экспериментирование «Что тяжелее, что легче?». Цель: сравнить вес двух предметов между собой (что легче, а что тяжелее?) Материалы: камень, ватный диск, кубик из дерева, резиновые мячики, камень из стекла, круг из бумаги, кубик из пенопласта, пластмассовые мячики, магнит, скрепка, зубочистка для каждого ребёнка. Описание: перед детьми находятся различные пары предметов. Дети рассматривают их и определяют, какой предмет легче, а какой тяжелее. (варианты детей). Воспитатель: — сейчас мы с вами проведём опыты и докажем какой предмет тяжелее, а какой легче. 1. Удар. Дети берут в руки деревянный кубик и бросают на стол (сверху вниз). Затем они бросают на стол кубик из пенопласта (сверху-вниз) Дети выясняют, что удар деревянного кубика звонче, чем удар кубика из пенопласта. Вывод: деревянный кубик тяжелее, чем кубик из пенопласта. 2. Вода. Перед детьми ёмкость с водой. Дети берут в две руки природный камень и стеклянный и бросают в воду. Что же происходит? Оба камня моментально падают на дно ёмкости. Вывод: оба камня тяжёлые. 3. Вода. Перед детьми ёмкость с водой. Дети сначала опускаю ватный диск и видят, что он быстро намокает, становится тяжёлым и падает на дно. Затем наблюдают за бумажным кругом (он плавает, бумага намокает медленнее) Вывод: ватный диск тяжелее, чем бумажный круг. 4. Песок. Перед детьми ёмкость с песком. Дети сравнивают между собой два мячика. Сначала они бросают в песок резиновый мячик, затем пластмассовый. И с помощью углубления (следа) от мяча определяют какой мячик тяжелее. Вывод: резиновый мячик тяжелее, чем пластмассовый, так как от резинового мяча углубление (след) глубже, чем от пластмассового. Физкульминутка «Спал цветок» Спал цветок и вдруг проснулся, 5. Игровая ситуация «Волшебный магнит» На столе лежат разные предметы. Детям предлагается с помощью магнита найти предмет, который притянется к магниту. (скрепка) Дети бросают в стакан с водой скрепку, скрепка падает на дно. Затем они бросают зубочистку, которая плавает и не тонет. Вывод: Скрепка тяжелее, чем зубочистка. Как достать предметы из воды и не намочив руки? (варианты детей) Ребята, с помощью магнита достают скрепку из воды, а зубочистку нет. Вывод: магнит притягивает предметы из железа. Заключительная часть. Вам понравилась наша лаборатория, где мы с вами проводили опыты? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? - На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению. * А теперь мы улыбнемся Дети: до свидания!
|