Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.» |
Познание | |||
Автор: Михалева Оксана Владимировна | |||
12.10.2022 00:19 | |||
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.» Опытно-экспериментальная деятельность Цель: 1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать); Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
5. развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода — для удовлетворения своих потребностей; 6. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Воспитательные задачи: 7. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов. 8. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Ожидаемый результат:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Методические приемы: Мотивационно-побудительный этап: Игровая мотивация (проблемная ситуация) Организационно-поисковый этап: Познавательная и практическая мотивация Наглядный метод (показ образца, демонстрация) Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение) Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы) Рефлексивно-корригирующий этап: Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза. Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология), эвристическая технология Материал и оборудование: Ход квест-игры: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя и будем передавать при этом солнышко. Ведущий: Ребята вы же знаете, что у нас в лаборатории живет профессор Знайкин и он приготовил для вас сюрприз. Приход профессора: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ведущий: Ребята, вы хотите найти сюрприз? Дети: Да. Ведущий: Для этого нам нужно выполнить задания профессора Знайкина. Организационно-поисковый этап: Ведущий: Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» -начало выполнения заданий далее мы двигаемся по стрелкам и подходим в тому столу, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» — сюрприз от профессора. Лаборатория «ВОЗДУХА» Ведущий: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! Проведем эксперименты? (ДА). Эксперимент "Поиск воздуха" Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем! (Воздух) - Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг? Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает. Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. - Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух. Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ» Ведущий: Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА). Эксперимент 1. «Песочные часы» Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода» — сравнить! Эксперимент 2. «Песочная страна» Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость. Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Наше солнышко хочет с нами поиграть. Лаборатория «ВОДЫ» Ведущий: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА). Эксперимент 1. «Прозрачная вода» Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей). Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей) Эксперимент 2. «Вода принимает форму» Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ведущий рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей). - Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. - Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Лаборатория «СВЕТА» Ведущий: В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА). Эксперимент «Свет повсюду» Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)
Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- Ведущий: Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу, где мы складываем все картинки вместе и узнаем, что за сюрприз наш ждет. Дети складывают эмблему «Юный исследователь» Заходит профессор и дарит всем детям эмблемы. - Ведущий: В каждом маленьком ребенке есть по тысячу вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить, И на опыте проверить. Пересыпать и понюхать, Чтоб узнать все «почему»! То, что в жизни неизвестно- это очень интересно, Сделать опыт, догадаться, И ответом удивить! И вы ребята теперь настоящие исследователи. Рефлексия и подведение итогов: – Ребята вам понравилось наше путешествие в лабораторию? (Ответы детей.) – А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
|