Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»
Познание
Автор: Михалева Оксана Владимировна   
12.10.2022 00:19

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (итоговое) «Маленький исследователь.»

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель:

1. развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать);

Обучающие задачи:

  1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  2. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, прозрачность и т. д.);
  3. расширять представление детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – ее различные состояния; воздух — его давление и сила; почва — состав, влажность, сухость).

Развивающие задачи:

 

5. развивать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода — для удовлетворения своих потребностей;

6. развивать представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

Воспитательные задачи:

7. воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических экспериментов.

8. воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.
  2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.
  3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы:

Мотивационно-побудительный этап:

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап:

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап:

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология), эвристическая технология

Материал и оборудование:

Ход квест-игры:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя и будем передавать при этом солнышко.

Ведущий: Ребята вы же знаете, что у нас в лаборатории живет профессор Знайкин и он приготовил для вас сюрприз.

Приход профессора:

Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам.

Ведущий: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Ведущий: Для этого нам нужно выполнить задания профессора Знайкина.

Организационно-поисковый этап:

Ведущий: Посмотрите, наше задание представлено в виде карты с картинками и стрелками. «Старт» -начало выполнения заданий далее мы двигаемся по стрелкам и подходим в тому столу, картинка которого соответствует картинке в карте по ходу движения. «Финиш» — сюрприз от профессора.

Лаборатория «ВОЗДУХА»

Ведущий: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию «ВОЗДУХ». Здесь мы проводим опыты с воздухом! Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент "Поиск воздуха"

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

- Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Предложить детям доказать с помощью трубочек для коктейля, что вокруг нас есть воздух.

Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Столы;
  • Тазы с водой;
  • Пластиковые бутылочки;
  • Трубочки для коктейля.

Лаборатория «ПЕСОЧНАЯ»

Ведущий: Следующий этап – это лаборатория «Песочная», здесь мы проводим опыты с песком. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Песочные часы»

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода» — сравнить!

Эксперимент 2. «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость.

Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • песок в контейнерах, лупы;
  • песочные часы.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» Наше солнышко хочет с нами поиграть.

Лаборатория «ВОДЫ»

Ведущий: Ребята, мы с вами находимся в лаборатории «Воды», где проводятся опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Описание: На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Эксперимент 2. «Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ведущий рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).

- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

- Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • две прозрачные банки (одна заполнена водой,
  • маленькие ковшики,
  • таз с водой, поднос, воронки,
  • предметные картинки
  • узкий высокий стакан, широкая миска.

Лаборатория «СВЕТА»

Ведущий: В лаборатории «Света» проводятся опыты со светом. Проведем эксперимент? (ДА).

Эксперимент «Свет повсюду»

Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

  • Игра «Свет бывает разный» — ведущий предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

Ведущий: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. Вы получаете картинку для отгадки.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;
  • картинки с изображениями источников света;
  • несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);

- Ведущий: Молодцы Ребята! Теперь мы двигаемся к финишу, где мы складываем все картинки вместе и узнаем, что за сюрприз наш ждет.

Дети складывают эмблему «Юный исследователь» Заходит профессор и дарит всем детям эмблемы.

- Ведущий: В каждом маленьком ребенке есть по тысячу вопросов

«Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить,

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «почему»!

То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить!

И вы ребята теперь настоящие исследователи.

Рефлексия и подведение итогов:

– Ребята вам понравилось наше путешествие в лабораторию? (Ответы детей.)

– А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год