Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Ларец с сюрпризом, письмо.
|
Чтение письма детям.
В: -Для выполнения задания,нам нужно идти по стрелочкам в поисках ключика.И отправляет маленьких помощников-магнитов
|
Дети обнаружили ларец,но он закрыт,и ключа нет. Дети ищут ключик и находят письмо от Баба Яги.В письме написано.что ключ спрятан,что бы его найти нужно пройти испытания.
|
Условия для поисковой активности
Условия для выражения детьми своего мнения
|
Основная часть
|
Оборудование: деревянный карандаш, деревянные ложки,пластмассовая пуговица; металлические предметы:,скрепки, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 рубль, 10.
|
В: - А вот и наше первое испытание. Что же для нас пригоовила Баба Яга.
Пальчиковая гимнастика «Магнит»
Магнит мы пальцами возьмем, и на ладонь его кладем.
По ладони мы катаем ,пальчики мы разминаем.
Мышцы мы напрягаем и расслабляем.
Много свойств сейчас узнаем.
Что это?Что мы знаем о магните?Сейчас мы с вами и проверим все ли притягиев к себе магнит?
В: - А вот и наш водоем,может там мы ключ найдем?
В:- Ключик свой мы не нашли, следующие испытание у нас впереди.
В: - Что бы дальше нам пройти нужно денежку найти.
В: - Действует ли магнит через другие материалы?
В:На пути нам встречается собачка(Копилка).Как же дальше нам пройти?
В: Физкультминука «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше.
В: -Что мы видим на столе?Листики очень хрупкие ручками их трогать не нужно,иначи они сломаются.Как мы можем проверить если ключик под листиками?
|
Дети начанают маршрут в направление указательных стрелок.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Опыт 1 «Все ли притягивают магниты?»
Подносят магнит по очереди ко всем предметам.
Предметы, которые притягиваются к магниту, отложили в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Опыт 2 «Действует ли магнит через другие материалы?»
В емкость для воды опускаем скрепки(рыбки) и ракушки. Дети по очереди удочкой с магнитом вылавливают рыб.
Результат опыта. Металлические скрепки следуют за движением магнита даже сквозь воду и на расстояние
Вывод. Сила магнита действует сквозь воду.
Опыт 3 «Собираем монетки»
Монеты перемешали с пшеном.Вводя магнитом по верх пшена находим монетки.
Результат опыта. Сила магнита, проходя через крупу, притягивает монетки, вынуждая их следовать за магнитом.
Вывод. Сила магнита действует через крупу.
Дети предлагают на кормить собачку(копилку)монетами,что бы она нам пропустила дальше.
Дети предполагают, что подул ветер и листики опали.И возможно ключик под ними.Нужно провести магнитом по верх них и если ключик там,то магнит его притянет.
Опыт 4. «Магниты действуют на предметы на расстоянии»
На столе лежат осенние листики,а под ними булавки,скрепки и ключик.Дети поверх листьев водят магнитом в поисках ключика,не касаюсь листьев.
Результат опыта. Магнит притягивает предметы, даже если не касается их.
Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.
|
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для познавательной активности
Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для познавательной активности
Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для развития речевой активности
Условия для самостоятельности и инициативы
Условия для познавательной активности
Условия для выражения детьми своего мнения
Условия для развития речевой активности
|