Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики. |
Познание | |||
Автор: Мазурик Динара Фанилевна | |||
20.10.2022 22:43 | |||
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики. Самая главная наука – это физика. На физике, как на фундаменте стоят все прочие науки, образуя своеобразную пирамиду наук: химия, биология, психология и другие науки, потому что физика изучает основу основ, материю из которой всё в этом мире сделано. А как называется ось этой пирамиды, на которую насаживаются разноцветные кругляшки наук? Хороший вопрос. Ось пирамиды называется эволюцией, а блинчики наук, на эту ось нанизываются по степени усложнения вещества, которые они изучают по мере продвижения от мёртвой материи к мозгу и разуму. Внизу физика, выше химия, потом органическая химия, затем биохимия, потом биология и заканчивается это всё науками, изучающими высшую нервную деятельность (нейрофизиология, психология). Но в базе всего лежит физика, так как всё сделано из материи, а физика изучает именно её. Поэтому можно назвать физику самой главной наукой. При этом и самая страшная наука, тоже – физика. Физику многие боятся как огня, считая трудной. Однако понимание зависит от способа её изложения.
Приходя в этот мир, ребенок постепенно и увлеченно изучает свойства окружающей среды. Такие простые и привычные явления, как дождь, снег, роса, радуга и многие другие кажутся ему загадочными и необычайно интересными. Дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь познать новое. Они всегда активно интересуются тем, что происходит вокруг. И, если на вопрос «что?» им достаточно ответа взрослого, то ответы на вопрос «почему?», дети любят находить самостоятельно. Они ищут ответы и экспериментируют, спрашивают и удивляются. Именно это удивление может стать отличным стартом для превращения простого почемучки в активного исследователя, а задача взрослых заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Надеюсь, что мои физические опыты и эксперименты помогут детям в будущем не бояться предмета физики и помочь лучше усвоить этот предмет. Комплекс опытов и экспериментов по развитию научных знаний дошкольников может быть использован педагогами в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
|