Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»
Познание
Автор: Федорова Светлана Залифовна   
08.11.2022 14:50

Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»Конспект занятия (в подготовительной к школе группе) «Детективная история»

Цель: создать условия побуждения детей старшего дошкольного возраста к творческому рассказыванию

Задачи:

  • Формировать умение детей придумывать содержание рассказа
  • Формировать умение владеть структурой связного рассказа
  • Формировать интерес к творческому рассказыванию в игровой деятельности.
  • Развивать и активизировать словарь детей.
  • Развивать коммуникативные навыки: умение поддерживать беседу, рассуждать, доказывать свое мнение;
  • Воспитывать положительное отношение к рассказам товарищей, умение выслушивать их внимательно.

Образовательные области:

Приоритетная – речевое развитие

 

Скачать конспект

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Используемые методы и приемы:

  • Словесный метод (беседа, обсуждение, вспомогательные вопросы);
  • Поисковый метод: (поиск решения проблемной ситуации);
  • Наглядный (демонстрация видео слайдов);
  • Наглядно – практический (плоскостное конструирование);
  • Игровой (дидактическая игра).

Оборудование:

Мультимедийная доска, ноутбук, проектор, снежинки, фотография следов птиц, запись звуков ветра и автомагистрали, наборы для творческого конструирования.

Структура занятия

Методы и приёмы

Про-должи-тельность части

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть.

Организация детей. Установка на предстоящую деятельность.

Словесный метод

(беседа)

Поисковый метод (поиск решения проблемной ситуации)

5 мин.

Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что в вашей группе самые умные и сообразительные ребята. Я к вам пришла по одному очень важному делу. Я открыла детективное агентство. Недавно ко мне пришла девочка и попросила выяснить причину произошедшего случая с ее любимцем. Но пока в моем агентстве только один детектив – это я. А проблема девочки оказалась сложной, для меня одной непосильной. И я пришла, чтобы предложить вам поработать детективами вместе со мной. Вы согласны? А кто такой детектив?

Принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями из личного жизненного опыта.

Желают

взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляют заинтересованность.

Основная часть.

Создание условий для  активизации речи детей.

Наглядный метод

(демонстрация картинок, предметов)

Практический метод (моделирование)

Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения, утомляемости.

Игровой  метод (дидактическая игра).

25 мин.

Ребята, Девочка предоставила фотографию своего любимца, посмотрите на экран (картинка с изображением грустного котенка с перебинтованным хвостом).

Что вы видите на картинке?

Он такой грустный, почему у него такое настроение?

Я тоже думаю, что с ним произошло какое-то неприятное происшествие. А понять это нам поможет расследование. Мы распутаем историю с котёнком, если найдем и соберем все улики. Ребята, а что такое улика? Давайте и мы с вами будем собирать улики.

Воспитатель с детьми ищет первую улику. Посмотрите, а вот и первая улика (снежинка). Что это?

Обращается к детям с проблемным вопросом.

Так, что может это значить?

Какая связь между котенком и снежинкой?

Давай выслушаем все версии со снежинкой. Очень интересные версии вы придумали.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Включаем звук ветра. Ребята, что вы слышите?

Это снежная метель. Давайте, мы подуем на снежинки и заставим их кружиться в снежном вихре (на стойке развешаны снежинки).

Воспитатель с детьми ищет следующую улику – фотографию птичьих следов. Ребята, у нас есть еще одна улика. Что это? Как вы думаете это улика поможет нам в расследовании? Как мы можем связать отпечатки птичьих следов с котёнком?

Ребята, возможно есть еще одна улика. Дети с воспитателем находят флешку. Видео камера зафиксировала следующее. Внимание на экран (автомобиль резко тормозит, слышен визг тормозов). Что вы услышали и увидели? Так, что же могло произойти с котенком?

Я вижу вы настоящие детективы. Наше расследование идет полным ходом. Но мне кажется, мы забыли о самом главном. Мы забыли собрать сведения о главном герое нашего расследования – о котенке.

В этом нам поможет игра «Карусель».*

Ребята, мы собрали все улики, узнали многое о котенке. Обсудили одну из версий, что могло произойти с котенком. А сейчас я предлагаю вам представить свою версию истории, произошедшую с котенком.

Ребята, как у настоящего детектива у меня есть фотоаппарат. Давайте я сфотографирую ваши картины и мы сможем рассмотреть их на большом экране, выслушать каждую версию и обсудить.

Дети рассуждают, размышляют, высказывают свои версии.

Активно включается в игру.

Дети рассуждают, размышляют, высказывают свои версии.

Дети включаются в игру.

Дети, используя фигуры из фетра, составляют сюжет на игровом поле.

Каждый ребенок рассказывает, что у него получилось, рассуждает, поясняет.

Проявляют познавательную активность.

Проявляют устойчивый интерес к рассказыванию, инициативность. Активно включаются в игровую деятельность во взаимодействии с воспитателем.

Выстраивают логически последовательный рассказ.

У детей развивается способность к воображению, логическому мышлению. Возникает потребность образного высказывания.

Умение последовательно высказывать свои мысли, обличая их в форму связного рассказа.

Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов деятельности.

5 мин.

Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Стали профессиональными детективами. Вам понравилось вести расследование?

А что-то нового вы узнали?

Что было трудным?

Что хотели повторить?

И я хочу вас наградить и подарить лупы, чтобы вы и в дальнейшем могли расследовать всякие запутанные истории.

Дети делятся своими впечатлениями

Осознают, что они могут решить проблему. Понятно для других сформулировать свои мысли.

*Дидактическая игра «Карусель»

Цель: закрепить умение составлять предложение, используя опорные схемы.

Игровые пособия: «Карусель» (круг, состоящий из цветных секторов), опорные схемы.

Описание игры: дети бегут под музыку вокруг «Карусели». После того как музыка прекращается, дети останавливаются напротив любого сектора. Каждый ребенок составляет связное предложение, опираясь на опорную схему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год