Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Поможем Буратино»
Познание
Автор: Васина Наталья Анатольевна   
04.12.2022 14:45

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Поможем Буратино»Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Поможем Буратино»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 6 «Колосок» города Алатырь Чувашской республики

Подготовила и провела воспитатель: Васина Н. А. Алатырь 2022 г.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми из каких частей состоит задача, навыки и умения решать арифметические задачи.
  2. Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  4. Воспринимать задания на слух, воспитывать дружественные отношения, доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
  5. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги, подготовка руки к письму.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Золотой Ключик», чтение

 

Скачать презентацию

сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Там будет

много всего интересного, вы повстречаете героев этой сказки и они будут

задавать интересные, а иногда сложные задания.

А о какой сказке я говорю вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? – Буратино (из сказки А. Толстого)

Дети под песню Буратино садятся за столы.

На экране появляется грустный Буратино

Воспитатель: Ребята Буратино грустный, потому что его заколдовали, а чтобы его расколдовать нужно выполнить задания героев этой сказки.

игра «Лишнее слово»

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года? Какое сейчас время года, какое было и какое будет?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись.

А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от героев сказки.

Первое задание нам приготовила, догадайтесь кто:

Была она актрисой

Прекрасной как звезда

От злого Карабаса

Сбежала навсегда

Она Буратино учила писать

И ключик золотой помогала искать. – Мальвина

В сказке Мальвина учила Буратино решать арифметические задачи, но у него

никак не получалось. А мы с вами умеем решать арифметические задачи? Да!

Давайте будем выполнять первое задание от Мальвины.

Вспомним из каких частей состоит арифметическая задача – условие, вопрос, решение и ответ.

1. У Алисы было 5 монет

А у кота Базилио 2 монеты

Сколько всего монет было у лисы Алисы и кота Базилио? Какое решение?

5+2=7

Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи – у Алисы и Базилио было 7

монет.

2. У Буратино было 4 монеты

Одну монету он закопал на Поле Чудес

Сколько монет осталось у Буратино?

4-1=3

Молодцы, первое задание от Мальвины мы выполнили.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: От кого второе задание узнаете, если отгадаете загадку:

У Мальвины верный друг

Если кто обидит вдруг

Защитит подругу он

Храбрый пудель? – Артемон!

Артемон предлагает помочь Буратино рисовать по клеточкам под диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: 1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

(графический диктант). Дети выполняют задание на листах в клетку.)

Молодцы справились со вторым заданием пуделя Артемона.

Продолжаем выполнять задания героев сказки «Золотой ключик». А для чего

мы выполняем задания? (Чтобы расколдовать Буратино)

Выполняем задание еще одного героя сказки:

Он актер у Карабаса

Он грустит, но он не плакса

А для грусти есть причина

Нравится ему Мальвина

Даже больше чем влюблен

Ей стихи слагает он

Взяв бумагу и перо

Как зовут его? – Пьеро

А Пьеро просит выложить цветок из геометрических фигур (Танграм)

Молодцы, выполнили задание Пьеро, он очень рад.

Релаксация (под медленную музыку дети выполняют разные движения, чтобы отдохнули пальцы и руки)

Приступаем к выполнению последнего задания. Оно самое трудное и если мы выполним его, мы расколдуем Буратино.

Заколдовал его:

Человек не молодой

Вот с такою бородой

Обижает Буратино

Артемона и Мальвину

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? – Карабас

Вот посмотрите – это заколдованный Буратино. Из чего он состоит? (из

геометрических фигур)

Назовите их – квадраты, треугольники, прямоугольники.

Посчитайте, сколько каких фигур понадобилось для изображения Буратино и

рядом с обозначением каждой фигуры поставьте цифру, которая соответствует количеству этих фигур.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали с вами Буратино.

Подведем итог нашего математического путешествия.

- Ребята вам понравилось занятие?

- Кто к нам приходил и просил о помощи?

- Какие задания вам понравились?

- Задания каких героев вам понравились?

- Какие были трудные?

- Ребята, скажите, а кто из героев сказки вам больше всего нравится и почему?

1 Мальвина – потому что все её любят, она красивая, у неё голубые

волосы.

2 Артемон – он защищает девочек, сильный, храбрый.

3 Буратино – он веселый и умеет дружить, смелый.

Воспитатель: Ну что же милые друзья

Я рада, что вы не подвели меня

Каждый просто молодец

Путешествию конец

С математикой дружите

Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год