Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»
Познание
Автор: Курочкина Елена Александровна   
16.01.2023 17:32

Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»Проект по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудо огород, а что же там растет?»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

Любые черты характера, а также различные умения и навыки у ребёнка закладываются с детства. С детства же закладывается и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Чем глубже он познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира.

 

Скачать проект

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую

любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Не все дети видят, как родители сажают лук, морковь, свеклу и другие овощи. А осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Проблема:

Наблюдая за детьми во время приема пищи, я заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. И решила повысить интерес к здоровому питанию. Поэтому был разработан этот проект.

2. ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

3. ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Образовательные:

расширять и обобщать представления детей об овощах;

учить различать и правильно называть овощи по их внешним признакам.

Развивающие:

формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать основы здорового образа жизни, желание правильно питаться.

Направленность

Проект направлен на то, что ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей познавательной активности. А также знание даются воспитаннику не в

готовом виде, как раньше, а добывается самим в ходе своей исследовательской деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение представления детей о разнообразии овощей.
  • Воспитанники научатся различать и правильно называть овощи по их внешним признакам.
  • Повышение уровня знаний о пользе овощей и влиянии их на состояние здоровья.
  • Стремление к здоровому образу жизни. Дети будут с удовольствием кушать овощи, овощные салаты, блюда из овощей.

Инновационные технологии

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Методика образовательной деятельности по реализации проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

  • Беседы, чтение произведений художественной литературы.
  • Игры: дидактические, подвижные.
  • Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный

  1. Подбор методической литературы по данной теме.
  2. Тематическое планирование.
  3. Подбор дидактических, подвижных игр.
  4. Подбор художественной литературы.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. этап – основной

Разработка плана работы над проектом.

Формы реализации

Социальное развитие:

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»

«Что растет на грядке, чем полезны овощи?»

Рассматривание альбома «Овощи»

Драматизация сказки «Репка»

Чтение художественной литературы:

РНС «Вершки и корешки»

Ю.Тувим «Овощи»

Ирис Ревю «Овощные сказки: Заморский Баклажан, Спор овощей, Сказка про морковку, Хрустик путешественник, Приключение Помидорки, Свекольная история, Барыня капуста»

О. Емельянова «Что растёт на огороде»

Художественно – продуктивная деятельность:

Раскраски по теме

Лепка «Овощная история»

Аппликация «Домашние заготовки»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Пазлы «Овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

3 этап – Итоговый.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
  5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
  6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А., Экологические проекты в детском саду – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2008 год.
  7. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» – М.: 2003.
  8. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.
  9. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» «Дошкольное образование» №16, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год