Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»
Познание
Автор: Беда Олеся Викторовна   
16.01.2023 21:08

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»

Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный)

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание и память
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (море), пять осьминогов разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг Слева- друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от осьминога получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в море плавают осьминоги и они приготовили для нас задания.

Вот первый осьминог и задание №1.

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения кошка, собака, корова, лошадь, курица.

Дети подбирают соответствующие картинки.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Воспитатель: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы. Идем дальше. А вот и второй осьминог с заданием №2.

Дети стоят полукругом возле ширмы.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков

(еж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

За правильные ответы осьминог даёт нам второй ключ.

А где третий осьминог? (Дети находят осьминога с цифрой 3).

Задание №3.

«Собери геометрические фигуры» (подгрупповая работа)

Вторая подгруппа рассматривает картинки с геометрическими фигурами. За правильные ответы осьминог дает нам 3 ключик.

Идем дальше.

Идем дальше. А вот и четвёртый осьминог с заданием №4.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон —... (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф —... (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза —... (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка —... (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик —... (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки —... (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук —. (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета —... (воздушный транспорт).

Воспитател: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы.

Идем дальше. Вот и пятый осьминог с заданием №5.

«Подбери правильный ключ»

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли ключ, который поможет Айболиту открыть сундук. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель: Доктор Айболит мы с ребятами нашли ключ.

Айболит: Молодцы. Сейчас я открою сундук и достану волшебную воду.

Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце раскраски.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год